Скутеры против велосипедов в Европе: лучший вид транспорта пока не определен

В европейских городах уже давно стал популярным транспорт безопасный для окружающей среды. Наиболее доступными вариантами в этой категории являются велосипед и электроскутер. Подобный транспорт набирает популярность и в США.

Непривычная конкуренция

В любом крупном городе час пик неизбежно ассоциируется с большим трафиком на просторных дорогах. Состоит он в основном из автомобилей и общественного транспорта. Но в европейских городах вечерняя дорожная активность выглядит несколько иначе.

Для примера можно рассмотреть ситуацию в Копенгагене. Вечерние улицы этого города наполняются большим количеством транспортных единиц, из которых 48 000 – велосипеды. Именно такой транспорт все чаще выбирают люди, чтобы добраться на работу и обратно.

Но велосипедный трафик, состоящий из различных двух-, трехколесных и грузовых моделей, все чаще стал разбавляться электроскутерами. Причем пользователи подобных средств передвижения иногда чувствуют себя неуверенно на проезжей части. По этой причине владельцы велосипедов дают знать о своем недовольстве при помощи колокольчиков.

Своими эмоциями поделилась 24-летняя студентка Мари Джернес, которая также часто пользуется велосипедом. По ее словам, те, кто ездят на электроскутерах, действительно вызывают легкое раздражение. И все потому, что эти люди еще не привыкли управлять таким транспортным средством в условиях активного дорожного движения.

Скутеры в США

Калифорния – это место, в котором альтернативный вид транспорта стал появляться на дорогах особенно часто. Все началось в 2017 году.

Теперь на американских улицах можно заметить множество различных марок электроскутеров: Bird, Lime, Circ, Tier, Dott и др. Все эти названия напоминают имена персонажей западных мультфильмов.

Тем не менее транспорт с необычным названием уверенно завоевывает новые позиции в рейтинге популярности и претендует на роль конкурента Uber. Вся ценность электромобилей - в доступной альтернативе, позволяющей передвигаться по городу достаточно быстро, все успевать и при этом тратить мало денег.

К слову Uber и другие подобные компании решили не устраивать соревнование, а создать свои собственные линии скутеров, работающих на электричестве.

На данный момент электроскутеры активно эксплуатируются жителями более чем 100 городов по всему миру.

Сложности на старте

Но не обошлось и без проблем. В процессе интеграции электрических скутеров в городскую среду возникли следующие сложности:

  • угроза безопасности во время движения по причине неумелого вождения;
  • непроходимые тротуары;
  • отсутствие необходимой инфраструктуры.

Промоутеры называют такие скутеры новой формой микромобильности. Подобный транспорт, как и велосипед, не требует полноценного места для парковки и позволяет проехать в узких местах. Более того, электроскутеры избавляют владельца от необходимости прилагать заметные физические усилия в процессе езды.

Для людей, которые в состоянии усталости добираются домой после работы, такой вариант более чем подходящий. По этой и другим причинам у электроскутеров, как нового вида городского транспорта, появилось много защитников в Европе и США.

Эти люди убеждены, что проблемы неудобной конкуренции между скутерами и велосипедами будут решены, если парковки сделать просторней, а велосипедные дорожки шире.

Стоит отметить, что подобные решения уже реализованы в таких городах, как Амстердам и Копенгаген.

Основные преимущества

Постоянно растущая популярность электрических скутеров не случайна.

Помимо мобильности и удобства данный вид транспорта позволяет решить вопрос передвижения при дефиците времени. Эта возможность особенно актуальна для людей, добирающихся на работу из пригорода.

Выйдя на станции, можно оплатить такси, подождать нужный автобус или пойти пешком. Причем нет гарантий, что не придется стоять в пробке, а пешие прогулки не всегда удобны из-за больших расстояний. Но при помощи скачанного на смартфон приложения и кредитной карты можно воспользоваться арендой скутера, успев в нужное место.

Такой вариант прекрасно подходит и туристам, которые планируют провести в городе всего лишь день.

Парковать скутер можно в любом месте, где он не будет мешать другим. Блокировка произойдет после окончания времени аренды.

В итоге электроскутеры – это удобный и дешевый транспорт, который можно взять в городе и там же его оставить. Плюс ко всему, они настолько же безопасны для климата, как и велосипеды.

Вопрос безопасности

Проблема аварийных столкновений пока еще далека от полноценного решения. Горожане, управляющие электроскутерами, часто сталкиваются с автомобилями, велосипедистами и даже пешеходами.

В итоге множество людей уже успело побывать в больнице. В Остине, штат Техас, провели специальное исследование, согласно которому на 100 тыс. поездок приходится 20 травм, 10 из которых серьезные.

В других городах мира были даже смертельные случаи. Речь идет о таких мегаполисах, как Сан-Диего, Париж, Лондон, Барселона, Сингапур и др.

В Атланте вынуждены были запретить использование электроскутеров ночью, поскольку было зафиксировано 4 смертельных случая с участием этого транспорта.

Не остались без внимания аварийные ситуации и в Париже. Там о себе дала знать организация, которая взялась представлять интересы более 60 парижан, пострадавших от действий водителей электрических скутеров. Судя по всему, парижским властям будет предъявлен иск за халатность в процессе организации защиты зон пешеходных переходов.

В целом, ситуацию со скутерами, которая сложилась в столице Франции, нельзя назвать приемлемой. На его улицах находится более 20 тыс. данных транспортных единиц и многие из них были замечены проезжающими по тротуарам.

Также водители электрических скутеров часто бросают эти транспортные средства на берегу Сены, в пределах городских площадей и в других, не подходящих для парковки местах.

Без срочного улучшения инфраструктуры эта проблема может приобрести более серьезные масштабы.

Найденный компромисс

Есть места, где велосипедисты и группы про-скутеров сумели найти общий язык. Речь идет о Лондоне и Сан-Франциско.

И хотя в крупнейшем городе Британии электрические скутеры пока еще запрещены, после нескольких смертельных случаев, переговоры с заинтересованными группами все же ведутся.

В планах есть реализации инициатив по улучшению инфраструктуры города.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы думаете, способен ли электрический скутер заменить велосипед и небольшой автомобиль?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.