Песчаные барханы и дикие степи Астраханщины испытали на прочность участников самого сложного этапа ралли-рейда чемпионата России "Золото Кагана". За 4 дня команды преодолели 822 километра на грузовиках, багги, внедорожниках, мотоциклах и квадроциклах. Приключение выдалось не из легких.
Маленький Дакар
Второй по счету этап чемпионата России по ралли-рейдам прошел с 14 по 18 апреля в Астраханской области. Трассу "Золото Кагана" многие считают сложнейшей в России. Покорить ее прибыло более сотни участников со всех уголков страны.
Страсти кипели нешуточные в гонке за чемпионство. Участников преследовали поломки, задержки, нештатные ситуации. Маршрут оказался действительно заковыристым даже для опытных экипажей. Не случайно этап прозвали "маленьким Дакаром".
Покрытые кочками низины сменялись "дробежкой". Вместо дорог – направления с глубокой колеей. Бескрайняя степь "ловила" колеса машин едва заметными ямами. Чуть потерял концентрацию – получи удар по подвеске.
Новый день – новые трудности
Специфика астраханского этапа состоит в том, что практически нет проходных дней, когда можно расслабиться и ускориться. Потея от напряжения в 1-й и 2-й день, участники и не подозревали, что будут вспоминать их с улыбкой как легкую прогулку в последующие дни.
Чем дальше от цивилизации, тем более дикой и неприветливой становилась природа. По словам лидера команды "МАЗ Спорт-авто" Сергея Вязовича, ехать приходилось вслепую. В степи ориентиров, по большому счету, нет. А маршрут заполонили шары растений перекати-поле, которые швыряло ветром туда-сюда.
Погода шепчет
Мало участникам трудностей, навеянных ландшафтом, так погода преподнесла неожиданный сюрприз. В первый же день налетел ураган со шквалистым ветром и проливным дождем. Походный лагерь здорово потрепало. Дороги развезло. А вместо южного солнышка и тепла пришлось трястись от холода. Температура едва не достигла нуля градусов.
Однако ралли и не предполагает легкой прогулки. Трудности закаляют. 20-километровый пролог, который должен был стать разминкой, для ряда участников превратился в череду поломок и расстройств. Из 44 экипажа грузовиков, 7 мотоциклистов и 3 квадроциклистов до финиша доехали не все.
Зато на 2-й день ветер разогнал тучи. Выглянуло солнышко и подсушило степь. В Астрахань вернулось тепло, подняв участникам настроение.
Закадычные соперники
Основное внимание было приковано к двум автогоночным командам-гигантам, не раз становившимся лидерами международного ралли "Дакар" в классе грузовиков. Это российская "КАМАЗ-Мастер" и белорусская "МАЗ Спорт-авто".
Если раньше российский этап считался тренировочным перед международными стартами, то после введения санкций чемпионат России стал главным в сезоне 2023 года. Поэтому парни выкладываются по полной, не жалея ни себя, ни машин.
"Золото Кагана" стало отличным испытательным полигоном перед ралли "Шелковый путь". Одно из крупнейших в мире ралли-рейдов пройдет в середине лета. Участники стартуют 5.07.2023 из Казани, проедут по Южному Уралу, Поволжью и 15 июля финишируют в Москве.
День за днем
Символично, что темп задали белорусы. Стартовый 20-километровый участок экипаж Сергея Вязовича преодолел первым за 13 минут. "КАМАЗ-мастер" под руководством Андрея Каргинова, Ивана Малькова и Данилы Телепова пришел третьим. Среди мотоциклистов не было равных маститому ульяновцу Евгению Тихонову.
Второй день гонки также остался за мазовцами. Они лихо проскочили 316 километров. Чего не скажешь о ряде команд, вынужденных сойти с дистанции. Одним из неудачников стал мастер спорта международного класса Тимур Шигабутдинов из Татарстана. Женя Тихонов снова укротил "железного коня" и подтвердил статус одно из лучших ралли-гонщиков в классе мотоциклов.
На третьем этапе "МАЗ Спорт-авто" пальму первенства в общем зачете чемпионата уступил Дмитрию Мордковичу и Ивану Безденежных из команды VRT. При этом триумфаторами скоростного 233-километрового участка стали Борис Гадасин с Дмитрием Кожуховым, которые выступают на квадроцикле G-Force T3-GF.
Яркий финал
На четвертый финальный день организаторы подготовили особенно заковыристый маршрут. На 255-километровой скоростной трассе командам предстояло преодолеть три песчаных участка. Среди них – ставший легендарным бархан "Большой брат", чей ландшафт напоминает пустыню Сахару.
Сергей Вязович, Александр Швед и Павел Гаранин на красном МАЗе в острейшей борьбе вырвали победу и в общем зачете, и в классе грузовиков. КамАЗ выставил не все команды, экономя силы и запчасти для будущих побед. Мордкович и Безденежных подтвердили высокий класс, победив в зачете SSV.
Сильнейшим мотогонщиком бахи "Золото Кагана" стал Евгений Тихонов. Примечательно, что в классе квадроциклов мужчин обошла Инна Мартьянова, утерев нос сильному полу. В целом женские экипажи зарекомендовали себя настоящими бойцами.
Следующий этап чемпионата России Silk Way Rally пройдет с 5 по 9 июля и будет дублировать ралли "Шелковый путь". Маршрут свяжет Казань, Уфу и Магнитогорск.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание