Новинки российского автопрома: стало известно, какими будут модели «Москвич-5» и «Москвич-6»

Возрожденный отечественный бренд «Москвич» готовится к выпуску новых моделей своей линейки на рынок в текущем 2023 году. Покупателям будут доступны автомобили «Москвич-5» и «Москвич-6». Что именно скрывается за этими названиями?

Первые подробности о новинках

Предприятие было возрождено совсем недавно, в 2022 году. Из этого следует и новое понимание духа «Москвича», который не будет иметь практически ничего общего с легендарными моделями прошлого. Разве что логотип будет соединять современные автомобили данной марки с машинами, выпускавшимися десятилетия назад. Собственно, огромную разницу уже доказал первенец обновленного предприятия - «Москвич-3».

Итак, под «Москвичом-6» подразумевается база китайского кроссовера JAC S7. Причем в чистом виде эта модель была доступна российским автолюбителям в период с 2020 по 2022 год. Уход с рынка данного кроссовера как раз и был связан с его же возвращением, но под новым брендом. Таким образом устранялась ненужная конкуренция. По аналогичным соображениям были отменены и планы по поставкам оригинального JAC JS4, того самого «Москвича-3».

Что касается характеристик, то JAC S7 является переднеприводным кроссовером, обеспеченным двигателем объемом 1,5 л с мощностью 150 л.с. Агрегатируется движок с роботизированной коробкой передач.

В свою очередь, «Москвич-5» носит платформу седана Sehol A5 Plus, который на российском авторынке никогда не был замечен. В Китае же эта модель продается с турбированным 184-сильным двигателем объемом 1,5 л, который работает в паре с роботизированной коробкой.

Новый уровень производства

В 2023 году «Москвич» планирует завершить переход от крупноузловой постовой сборке машин к конвейерной. Согласно планам посты должны быть убраны уже в марте, однако, как ожидается, это произойдет только летом. До этого момента сборка автомобилей на заводе продолжит производиться из готовых машинокомплектов, поставляемых Китаем.

При этом конвейерная сборка даст возможность наращивать объемы выпуска. В рамках проекта обновления предприятия также планируется запуск приладочной сварки кузовов, что должно произойти в первом квартале 2024 года. Примерно в это же время стартует и процесс штамповки. Вообще в 2024 году должна состояться локализация минимум половины от всего объема российской кузовной штамповки выпускаемых автомобилей.

Кроме насущных задач наподобие графиков поставки и установки нового оборудования совет предприятия регулярно обсуждает и перспективные направления развития вплоть до разработки собственной автомобильной платформы.

Плановый объем выпуска

Всего до конца года «Москвич» собирается выпустить 50 000 машин. В реализации этого плана и должен помочь переход на более эффективную и быструю конвейерную сборку.

Данная цифра объема выпуска вытекает из прогноза продаж, половину которых должны обеспечить покупатели «Москвича-3» и его электрической версии. Вторая половина продаж отводится на две новые модели, о которых шла речь выше.

Организация дилерской сети

Непосредственно реализацией продукции «Москвича» в новых объемах будут заниматься дилерские торговые точки в рамках собственной сети предприятия. Уже известно, что салоны открылись в 21 городе и впереди сеть будет только расширяться. Причем на Иркутск, Владивосток и Находку планы по распространению точек продаж «Москвича» не распространяются.

Самой восточной площадкой продаж бренда пока должен стать Красноярск, причем и это произойдет далеко не в первую очередь.

Как отмечают эксперты, большая часть запланированных к выпуску электрокаров «Москвича» в итоге будет обслуживать московские каршеринги и такси. Часть машин потребуется и госучреждениям.

Растущие объемы выпуска и продаж электрокаров логично ставят и другой вопрос: готова ли инфраструктура к приему такого транспорта? Известно, что ввод муниципальных зарядных станций идет с отставанием. Низкие темпы развития зарядной сети даже на столичном уровне могут привести к тому, что и потенциальные клиенты «Москвича» с сомнением будут оценивать целесообразность такого приобретения.

И это не говоря о самом ценообразовании. Предполагается, что те же новые «Москвичи» будут стоить дороже и без того недешевого «Москвича-3». В то время как потребителя могли бы больше заинтересовать бюджетные варианты, как в случае с народным автомобилем «Лада Гранта».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А что вы думаете о новых «Москвичах»?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.