Еще в начале весны продавцы начали выражать свою озабоченность относительно сложностей, с которыми сталкиваются при параллельном импорте автомобилей. Одна из основных проблем связана с оформлением сертификата о безопасности транспортного средства. Тем не менее, этот способ становится все более популярным, и дилерские холдинги начали активно заниматься оптовой поставкой автомобилей.
Параллельный импорт означает ввоз товаров, которые официально произведены и легально поставлены производителем в другие страны, но не разрешены к импорту на территорию Российской Федерации.
Какие нововведения вступают в силу
С 1 июня в России начали действовать новые правила, ужесточающие требования к автомобилям, которые производятся на территории страны или ввозятся из-за границы. Теперь при параллельном импорте, обязательно оснащение транспортного средства системой "ЭраГЛОНАСС". При этом мотор должен соответствовать экологическим стандартам "Евро-2". Те же требования распространяются и на авто, которые собираются в России, а с ноября 2023 года снова будет обязательным наличие системы АБС.
Какие правила были установлены ранее
Изменения, которые вступили в силу с 1 июня, являются частичным откатом от упрощений, которыми импортеры и производители пользовались с мая 2022 года. Ранее в России действовали более строгие нормы выхлопа, соответствующие стандартам "Евро-5", которые были достаточно близки к современным европейским стандартам.
В 2022 году производителям разрешили выпускать автомобили, соответствующие нормам "Евро-0", а теперь мы возвращаемся только к уровню "Евро-2". В России такие требования действовали с 2005 года, в то время как в Европе они были введены еще в 1997 году.
Мнение импортеров о нововведениях
Компании-импортеры считают, что нормы токсичности выхлопа не вызывают особых проблем, так как при параллельном импорте в Россию ввозятся достаточно современные автомобили, которые соответствуют классу "Евро-5" и даже выше.
Например, Chery Tiggo 8 Pro имеет такой класс, а Kaiyi E5 сертифицирован по стандарту "Евро-6". Поэтому требование по экостандартам в большей степени затрагивает местных производителей, но они в основном готовы к этому вызову. К примеру, упрощенная модель Lada Granta с 8-клапанным двигателем имеет экологический класс "Евро-2".
Система "ЭРА-ГЛОНАСС"
Эта система на отечественных автомобилях была восстановлена довольно быстро, что является положительным сигналом. Например, все комплектации Lada Granta, за исключением упрощенной Classic'22, уже оснащены тревожной кнопкой. Однако импортируемые автомобили изначально не имеют такой системы, поскольку требование обязательно только для стран Единого таможенного союза.
Несмотря на это, существует множество компаний, предлагающих установку подобных систем, поэтому параллельные импортеры часто ставят их до легализации автомобиля в России, даже если имеются некоторые послабления.
Важно отметить, что установка таких систем обычно обходится недешево (от 50 до 80 тысяч рублей), и качество их исполнения часто оставляет желать лучшего, они чаще всего нужны лишь для формальностей перед регистрацией автомобиля.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание