"Оказывается, это кошка": ученые нашли животное, чей геном максимально схож с человеческим

Недавно ученые Института Миссури отыскали животное, чей генетический код предельно приближен к человеческому. Как оказалось, это кошка с ее удивительным геномом. Более подробно о новом открытии ученых - далее.

Итоги нового исследования

Издание The New York Times (США) уведомило, что эксперты Института Миссури недавно провели изыскание, в ходе которого установили, что кошки являются наиболее подходящими животными для изучения недугов человека. «ДНК кошек совпадает с человеческой на 95 %», - заявил Лесли Лайонс, автор работы. Известно, что именно Лесли предложил исследовать кошек в интересах медицины.

Эксперты сравнивали пушистых питомцев с крысами и собаками, но те столь внушительной генетической идентичностью не обладали. И все же приматов исключили из дальнейших исследований. Работа с ними стоит очень дорого, тогда как кошки имеют весьма покладистый характер, что задачу ученым существенно упрощает. Но эксперты сообщили, что кроме кошачьего генома только генетические коды приматов обладают большим сходством.

«Это открытие значительно расширит возможности реализации разнообразных исследований. Кошки доступны и имеют достаточно высокую степень послушания. Именно поэтому их можно применять вместо приматов для проведения разнообразных опытов», - заявили ученые.

Немного о кошках

Домашняя кошка является домашним питомцем, одним из самых выдающихся (одновременно с собакой) «зверей-компаньонов». С точки зрения научной систематики это животное – млекопитающее отряда хищных семейства кошачьих. Часто домашнюю кошку относят к подвиду лесной кошки (Felis silvestris), но, согласно нынешней биосистематике, она является отдельным биовидом.

Кошка - социальное животное, применяющее для общения движения тела, диапазон звуковых сигналов и феромоны. Она является одиночным охотником на грызунов и иных небольших животных.

Сегодня в мире насчитывается примерно 600 млн домашних кошек, выведено до 200 пород, от лишенных шерсти (сфинксы) до длинношерстных (персидская кошка), зарегистрированных и признанных разными фелинологическими организациями. Кошки человеком ценятся на протяжении 10 000 лет, в том числе за умение охотиться на грызунов и иных домашних вредителей.

А вы интересуетесь новыми исследованиями ученых?