Астрономы сделали снимки астероида в форме собачьей кости: фото

Астрономы сделали четкие снимки странного астероида в форме собачьей кости, который получил имя Клеопатра. Снимки показали, что он больше, чем предполагалось ранее.

Астероид, состоящий в основном из металла, вращается вокруг Солнца между Марсом и Юпитером и имеет внушительные размеры - 270,37 км в длину и 93,34 км в ширину. По предыдущим оценкам, его длина составляла 215,65 километра, а ширина 93,34 километра.

Клеопатру знают уже 140 лет

Причудливая космическая скала, похожая на кость, очаровала звездочетов с тех пор, как была впервые открыта в 1880 году австрийским астрономом Иоганном Палисой.

Новые изображения, полученные из космоса благодаря очень большому телескопу Европейской Южной обсерватории в Чили, показывают причудливый астероид под разными углами по мере его вращения.

Снимки были сделаны в разное время в период между 2017 и 2019 годами, когда международная команда, возглавляемая Институтом SETI в Маунтин-Вью, Калифорния, обрабатывала эти изображения.

Клеопатра далека от нас и не так плотна

Астероид находится от нас на расстоянии в более чем 201 миллион километров, а это означает, что его видимый размер в небе эквивалентен наблюдению за мячом для гольфа на расстоянии более 40 километров.

В сентябре 2008 года у необычного астероида обнаружили два спутника, которые позже были названы Алекселиос и Клеоселен, в честь детей Клеопатры Александра Гелиоса и Клеопатры Селены II.

Считается, что Клеопатра является остатком невероятно сильного столкновения двух астероидов, которые не полностью разрушились и не рассеялись.

Новое исследование показало, что плотность Клеопатры составляет всего 3,4 грамма на кубический сантиметр (вместо более ранней оценки в 4,5 грамма).

Эта плотность вдвое меньше плотности железа, а это означает, что странный астероид примерно на треть менее массивен, чем считалось ранее.

Бешеная скорость

Низкая плотность предполагает, что Клеопатра имеет пористую структуру и может быть немногим больше, чем "куча щебня", что добавляет доказательств того, что она, вероятно, образовалась, когда материал, из которого она состоит, собрался вместе после гигантского удара.

Команда также обнаружила, что астероид вращается с огромной скоростью, так что, если бы он двигался еще быстрее, он начал бы разваливаться, и любой крошечный удар с любой другой космической скалой будет для Клеопатры летальным.

Летающий металл

Клеопатра - один из нескольких десятков астероидов, окраска которых наводит на мысль, что они содержат металл из-за сильного отражения радиолокационных сигналов.

Эти объекты когда-то нагревались, плавились и дифференцировались на структуры, содержащие ядро, мантию и кору, во многом так же, как была сформирована Земля.

В отличие от Земли, эти астероиды охлаждались и затвердевали повсюду, а многие подвергались массивным столкновениям, которые обнажали их металлические ядра.

В некоторых случаях в результате этих столкновений образовывались осколки, которые в конечном итоге сталкивались с Землей, превращаясь в железные метеориты, подобные тому, который создал Метеоритный кратер в американском штате Аризона.

А вам нравится постигать тайны космоса?