Старые советские автомобили продолжают пользоваться спросом за рубежом. Но обычно речь идет о легковых авто, которые покупаются любителями старинных машин или просто коллекционерами. Но иногда покупают за границей и наши старые грузовики. Например, в Германии за некогда знаменитый в СССР КрАЗ-256Б просят 6 000 евро.
Годная ли цена для легенды советского автопрома
На одной из торговых интернет-площадок Ebay-Kleinanzeigen в Германии было размещено объявление о продаже советского грузовика КрАЗ-256Б. Продавец проживает в городе Эльбе-Парей на востоке страны. Самосвал, если посмотреть на фото, находится не в лучшем состоянии. Кабина, многие части которой сделаны из дерева, требует ремонта. Но зато резина у авто новая, на что и делает упор продавец.
В ГДР в свое время КрАЗ-256Б поступал прямиком с завода в СССР. Но большинство грузовиков в ходовом состоянии до наших дней не сохранились. В некоторых музеях техники можно встретить такие машины, есть они также в коллекциях частных любителей четырехколесных раритетов. Но на современных торговых площадках они встречаются редко. Цена в 6 000 евро не слишком отличается от средней стоимости КрАЗа у нас. Но эта модель имеет славную историю, достойную отдельного внимания.
История грузовика КрАЗ-256Б
Автомобильный завод в городе Кременчуге был изначально направлен на выпуск большегрузов. Первыми с его конвейера стали сходить тяжелые грузовики «Днепр-222», их выпускали с начала 1950 годов. А уже в 1956 был впервые представлен тестовый вариант КрАЗ-256. Он взял кое-что из 222-й модели, но имел множество новых «фишек». Грузовик был специально предназначен для карьерных разработок, а также крупных строек.
В основу кузова был взят ковшовый самосвал без задних бортов. Кабина и капот постоянно менялись от года к году, но кузов оставался неизменным. Грузовик сразу же зарекомендовал себя как неприхотливый, надежный и простой в управлении и обслуживании. Конечным вариантом в 1961 году стал грузовик КрАЗ-256Б с утепленной кабиной, разделенной системой тормозов и четырехтактным дизельным мотором.
На Кременчугском заводе наладили серийное производство этих машин. Заказы на них сыпались отовсюду, даже из-за рубежа. Ведь по тем временам машина имела небывалые технические характеристики. Благодаря надежному двигателю и простой конструкции, популярность КрАЗ-256 росла каждый год. Его поставляли в 55 стран мира.
Небывалые характеристики для советской машины
Это был грузовой трехосный самосвал, предназначенный для перевозки тяжестей в непростых условиях — по грунту и песку, грязи и бездорожью. Нагрузка на ось до 10 тонн позволяла использовать машину в карьерах, плюсами также являлась колесная формула 6×4. Трехместная кабина находилась за двигателем, подрессоренное сидение водителя регулировалось по его весу и росту.
Приборная панель отличалась простотой, при этом была очень функциональна. Под капотом был V-образный дизельный турбомотор на 8 цилиндров объемом 14.86 литров. Скоростные возможности были невысоки — до 65 км/ч, но больше и не требовалось. Зато объем двух топливных баков составлял 330 литров, расход топлива составлял 38 литров на 100 км.
Сегодня эти грузовики давно не выпускаются, найти к ним расходники очень непросто. Поэтому даже те, у кого они еще оставались, не могли бы эксплуатировать их должным образом. Тем более удивительно, как эта машина сохранилась на ходу в Германии. Скорее всего, машина найдет своего покупателя, несмотря на неидеальное состояние. Ведь это легенда советского автопрома, которая станет украшением любой коллекции ценителей автоклассики.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание