Идеальный автобус для Арктики: как 20 человек будут жить и работать в вахтовом автобусе

Специалисты, которые работают в Уральском научно-образовательном центре, разрабатывают автобус, предназначенный для функционирования в условиях низких температур, например в Арктике. На севере нашей страны живет более двух миллионов человек, и вследствие погодных условий не всегда получается вовремя преодолевать расстояния. Подобное транспортное средство разрабатывается с нуля, потому что во всем мире аналогов не существует.

Особенности арктического автобуса

Он будет способен функционировать при температуре минус пятьдесят градусов Цельсия и даже ниже. Его также планируют оснастить жилым модулем, который обеспечит полную автономную жизнедеятельность двадцати человек, в том числе и во время аварий. Помимо этого автобус для Арктики получит плавучесть: он будет способен держаться на воде на протяжении 60 минут.

Новое транспортное средство предназначено для перевозки людей, оборудования и медицинской техники. Оно будет способно ездить по льду, грунтовым дорогам, заснеженной тундре, вечной мерзлоте и по бездорожью в любое время года.

Участники проекта

Сообщают, что специалисты из Уральского научно-образовательного центра закончат разработку автобуса уже в следующем году. Старт серийного производства планируют на 2024 год. Изготавливать автобус будут на автомобильном заводе "Урал" (город Миасс, Челябинская область). Завод является заказчиком этого проекта.

Деньги на разработку выделило Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. Проект «Арктический автобус» входит в состав основного портфеля Уральского научно-образовательного центра, созданного в рамках нацпроекта «Наука и университеты». Ходовая часть (мост, колеса, рама, подвеска, кузов) разрабатывается в Москве, в МГТУ им. Баумана, остальные узлы (общая компоновка автобусной кабины, расположение всех главных агрегатов и узлов, тягача и полуприцепа, жилой модуль) - в Южно-Уральском государственном университете.

Помимо этого сотрудники вуза уже экономически обосновали реализацию проекта. По результатам маркетинговых исследований выяснилось, что работу над проектом имеет смысл продолжать.

Мнения разработчиков спецтранспорта

На данный момент такие транспортные средства в Российской Федерации отсутствуют, но острая необходимость в них существует. Вахтовые автобусы, которые применяются, не способны преодолевать сильные заносы из снега, а вездеходы на гусеницах вмещают слишком мало пассажиров. Планируется, что в следующем году разработка арктического автобуса завершится и транспортное средство будет готово к производству, сообщили в пресс-службе Южно-Уральского государственного университета.

«Внутри автобуса полное автономное жизнеобеспечение. Это как раз транспорт для работы на Крайнем Севере», — сказал директор НИИ «Опытное машиностроение» Южно-Уральского государственного университета Рамиль Закиров.

О разработчике автобуса

Уральский межрегиональный научно-образовательный центр "Передовые производственные технологии и материалы" был создан в рамках нацпроекта "Наука и университеты" с целью осуществления разработок мирового уровня и прикладных исследований. Организация принимает участие в создании продуктов и технологий, способных конкурировать на рынке, их коммерциализации и в обучении персонала. Председатель наблюдательного совета центра – полномочный представитель президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Владимир Якушев.

В состав Уральского научно-образовательного центра входят более шестидесяти организаций: девять высших учебных заведений, десять научных организаций и более сорока индустриальных партнеров.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Удастся ли реализовать проект в озвученные сроки?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.