Архитектурное волшебство: 4 восхитительных произведения Антонио Гауди

Антонио Гауди (1852–1926) происходил из города Реуса, что находится в Каталонии, автономном регионе Испании. Он является легендарным архитектором, которого характеризует уникальный архитектурный стиль — сочетание влияний готики и модерна. Гауди — автор культового храма Святого Семейства, находящегося в Барселоне и строящегося с 1882 года. Рассмотрим четыре восхитительных произведения, созданных великим Гауди, которые находятся в Барселоне.

Дом Висенс

Это сооружение явилось первым из важных для Гауди заказов. Именно данный проект стал краеугольным камнем для дальнейшего архитектурного творчества маэстро. Манель Висенс-и-Монтанер был успешным брокером-биржевиком и валютчиком. Он стал клиентом Гауди, заказав тому строительство виллы в районе Гарсиа с садом. Благодаря чему его имя и вошло в историю, дав название владения.

Раньше в подвале находился погреб для угля. На первом этаже, непосредственно над входом в здание, были помещения для повседневной жизни. Речь идет о фойе, столовой, а также о помещении, где мужчины курили после приема пищи. На втором этаже традиционно располагались две спальни. К ним примыкали ванная, гостиная.

Висенс ушел в мир иной в 1895 году. После этого дом отремонтировали и расширили, а затем обустроили там четыре отдельные квартиры. ЮНЕСКО объявил строение объектом Всемирного наследия. Это произошло в 2005 году. В 2014-м здание приглянулось владельцам Mora Banc, частного банковского учреждения, которые приобрели его в собственность. Ему был возвращен первоначальный вид, и оно перешло в разряд музеев.

Смешение стилей

Дом Висенса частично относится к стилю модерн, а точнее — к его наиболее ранним образцам. Его характеризуют такие включенные в сооружение элементы, как:

  • природные мотивы в виде плодов, цветков, листьев;
  • яркие краски;
  • асимметрия;
  • замысловатые узоры с металлической отделкой;
  • керамика;
  • декоративный камень.

Есть и другие детали, позволяющие отнести Дом Висенс к такому направлению, как арт-нуво. Речь идет об уникальном союзе мавританского колорита с неоклассическими формами. И рисунки плитки, и ее цвета явно вызывают ассоциации с мавританскими мотивами.

Притом, что у здания неправильная планировка, в общем, его экстерьер симметричен, что типично для неоклассицизма. Сюда же вписывается и колонны с фронтонами. Если же быть совсем точными, то Casa Vicens в целом характеризуется эклектичным стилем.

Храм Саграда Фамилия

Его очередным архитектором был назначен Антонио Гауди. Храм был заложен около 140 лет назад, но продолжает строиться и сейчас. После этого в дизайн сооружения были внесены глобальные изменения. Гауди удалось привнести в него свой уникальный стиль.

Его предшественником был Виллар, под руководством которого собор полностью вписывался в общепринятые стандарты того времени в области архитектуры. Что же касается Антонио Гауди, то его творчество в этом проекте характеризуется влиянием готики и модерна. Кроме того, им был внедрен в строительство ряд инновационных инженерных решений.

В результате выдающийся зодчий показал, что такой стиль, как арт-нуво с присущими ему плавными линиями, можно применять к любым типам сооружений. Работа над возведением церкви для Гауди длилась на протяжении пятнадцати последних лет жизни.

Модерн и готика: два в одном

В Саграда Фамилия стиль модерн ярко выражен обращением к природным линиям. Все здание характеризуется криволинейными формами, которым добавлены красивые орнаменты. В интерьере наблюдаются колонны, напоминающие деревья, и своды, похожие на листья. Подобно дому Висенс, собор сияет яркими красками. Так, в окна вставлены красивые витражи, создающие калейдоскоп цветов. Дополнением естественного освещения создается ощущение чуда.

Скульптуры и рельефы, являющиеся украшением фасада, содержат сцены из Ветхого Завета и из Евангелия. А внутри много мозаики и изразцов. Что касается элементов готики, за них в храме отвечает вертикальность.

Ее Гауди удалось добиться благодаря использованию высоких башен, шпилей. Есть также и готические орнаменты. Стоит отметить и такие элементы готики в структуре храма, как окна-розетки, а также ребристые своды, парящие контрфорсы.

Парк Гуэля

Свое название этот парк получил от имени Эусеби Гуэля. Этот граф заказал Антонио Гауди создание целого района для жизни богатых семейств. Была поставлена задача по воссозданию типа британских кондоминиумов, представляющих собой сочетание отдельных жилых единиц с общими пространствами. Строительство парка длилось в 1900–1914 годах.

Изначально было запланировано возведение шестидесяти домов, которые спроектировал Франческо Беренгер. Но соорудить удалось только два. Гауди проживал в одном из них. После начала Второй мировой вероятность продаж домов снизилась еще больше.

И тогда, вместо продолжения строительства, Гуэль принял решение о превращении парка в частный сад больших размеров. А затем пространство стало доступным для публики и одним из наиболее любимых жителями Барселоны.

Обращение к символизму

Парк Гуэля являет собой яркий пример использования символов, присущего творчеству Антонио Гауди. По его замыслу, вход в парк символизирует райские врата. Здесь расположены два здания в стиле знаменитого архитектора в его чистом виде. В обоих использованы плавные формы, присутствует яркость, мозаика, башни со шпилями.

Во всех парковых элементах задействованы одинаковые цвета и формы. В числе прочего они присущи и красивой лестнице, и скульптуре саламандры. Гауди пытался передать и жителям этого пространства, и его посетителям ощущение мира природы, продолжение лесного массива, раскинувшегося неподалеку.

Дом Бальо

Заказчик Дома Бальо — Хосеп Бальо-и-Казановас, видный бизнесмен, владелец текстильных фабрик. Приобретенное им в 1903 году здание он сначала хотел снести, чтобы выстроить на его месте новое, которое отвечало бы современным стандартам. Ведь когда оно создавалось, электрического освещения еще не было.

Но Гауди убедил владельца сохранить дом, трансформировать его и модернизировать. В результате он был полностью перестроен в 1905–1906 годах в соответствии с проектом Антонио Гауди.

Влияние природы

Архитектору удалось не только адаптировать строение к современным техническим требованиям, но и сотворить прекрасное произведение искусства. В дизайне явно просматривается возможно влияние природы в виде круглых и изогнутых форм. Фасад здания украшает мозаичная плитка, отличающаяся уникальным рисунком, создающим ощущение богатой текстуры и динамики. Интересно, что оттенок плитки меняется с изменением освещения.

Проектируя фасад, Гауди вдохновлялся легендой о святом Георгии, являющемся покровителем Каталонии. Весьма необычно выглядят балконы, вызывающие ассоциации с черепами животных. В колоннах можно увидеть кости, а в крыше — спину дракона, это символ победы святого Георгия над чудищем.

Одна из изюминок этого строения — это световой колодец. Он находится в центре и окружен лестницей, призванной напоминать позвоночник гигантского животного. Во многих местах стены в интерьере покрыты мозаикой, которая образует причудливые орнаменты. Есть и деревянные стены, и каменные, покрытые штукатуркой.

В окнах и межкомнатных дверях использованы витражи, отличающиеся мягкими пастельными тонами. Дом Бальо содержит множество различных помещений, достоинством которых является не только их необычная красота, но и большая функциональность.

Тех, кто посетит Барселону, встретит целый мир прекрасных, завораживающих творений Антонио Гауди.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вам доводилось бывать в Барселоне и любоваться творениями Гауди?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.
Новости и общество
Новости и общество
Новости и общество