Частая речь, которую слышит младенец в раннем возрасте, помогает развивать мозг

Когда родители пытаются разговаривать с малышами, их усилия не проходят бесследно. Дети еще не понимают слова взрослых в достаточной мере, но их мозг уже готовится их правильно воспринимать. Более того, произносимые матерью слова стимулируют процесс развития младенческого миелина. Это оболочка нейронных связей, от которой зависит формирование структуры мозга.

Стимуляция развития мозга

Прежде и ученые полагали, что в беседах с младенцами нет никакого смысла. Но теперь выяснилось, что такое общение может способствовать расширению словарного запаса ребенка и улучшению языковой обработки.

Взрослая речь увеличивают концентрацию миелина, что в целом помогает формировать структуру мозга.

Уровень миелина в детском мозге изучался посредством МРТ. Было также отмечено, что коэффициенты этого вещества неодинаковы у 2,5-годовалых и 6-месячных детей. В первой группе его было меньше, чем во второй. Ученые связывают это с тем, что разные стадии развития мозга предполагают и разные потребности в развитии речи вместе со стимуляцией и нейронных сетей на этом фоне.

Так, мозг ребенка 2,5 лет отличается активным ростом нейронов, благодаря чему возникает и потребность в миелине, сигналы к росту которого возникают благодаря родительской речи. Однако в 6 месяцев интенсивность развития мозга сокращается и уже накопленный миелин ориентируется на структурирование связей. В его увеличении как таковом отпадает потребность.

Влияние образования матери

В ходе экспериментов было зафиксировано, что дети более образованных мам воспринимали больше слов и сами старались активнее участвовать в процессе общения разнообразной вокализацией.

У детей более образованных матерей в правом полушарии мозга наблюдалась более выраженная активность роста миелина благодаря общению.

Дальнейшая роль миелинизации

Пока исследователи не знают, каким образом повышение миелина в раннем возрасте может повлиять на будущее развитие речи или когнитивных функций ребенка в целом. Не исключено, что активация данного механизма связи со структурой мозга может иметь характер стабильного паттерна только в детстве.

В будущем еще предстоит определить, какими могут быть практические рекомендации для родителей, которые захотят таким образом помочь развитию нейронов мозга своего ребенка. К примеру, важно обеспечивать соблюдение условий комфорта для ребенка без лишнего давления и информационной нагрузки.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А что вы думаете о такой связи между общением и детским мозгом?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.