Прибыль, спрос, креатив: стоит ли открывать детскую парикмахерскую и каковы особенности бизнеса

Люди хотят быть красивыми в любом возрасте. Почему бы не использовать эту прописную истину для открытия собственного бизнеса? Однако обычные парикмахерские для взрослых – ниша, в которой царит огромная конкуренция. Именно поэтому рассмотрим идею салона для детей до 14 лет. Будет ли он приносить прибыль или же обернется убытками и разочарованием?

Суть проекта

Подобные парикмахерские салоны будут уместны в городах с населением от 1 миллиона человек, в более мелких населенных пунктах детские стрижки едва ли будут актуальны, поэтому нет смысла выделять отдельную нишу для ребенка. Потенциальные потребители – дети от 1 до 14 лет. Однако не стоит ограничивать целевую аудиторию только малышами: если родитель хочет воспользоваться услугами конкретного мастера, а тот готов их оказать, почему бы и нет.

Помимо стрижек в перечень услуг для детей можно включить различные процедуры:

  • Прокол ушей.
  • Аэрогрим.
  • Детский макияж.
  • Фигурный выстриг.

Разумеется, перечень составляется индивидуально и зависит от того, какие именно специалисты будут у вас трудоустроены. Часто дети мечтают попробовать креативное окрашивание, например в бирюзовый цвет. Но родители против. Можно предложить компромисс – красить волосы мелками (цвет продержится около суток, сами мелки не вредят волосам). Или же продавать накладные пряди.

Описание преимуществ

Основной плюс идеи – узкая специализация. Если в любом городе-миллионнике большое количество взрослых салонов, то ориентированных на детей единицы или нет совсем. Детям нередко становится скучно в очередях, они начинают капризничать. А детский салон, оформленный в соответствующем стиле, с меньшими очередями, со специалистами, которые любят общаться с детьми, подарит малышам исключительно положительные эмоции.

Другие плюсы:

  • Родителям понравится сама концепция и игровой формат.
  • Дети смогут общаться со сверстниками и меньше капризничать.
  • Специалисты по работе с малышами знают, как избежать слез, в итоге ваш салон будут обожать все родители, уставшие уговаривать ребенка.

А сама атмосфера так и располагает к хорошему настроению. Вы можете заказать рисунки на стенах в виде популярных мультяшных героев, предложить сотрудникам сказочную униформу, например костюмы любимых детьми персонажей. Обычные кресла заменить тронами или мотоциклами – все, лишь бы было нетривиально и креативно.

Обзор недостатков

Но в любом направлении имеются и минусы, которые нужно учитывать. Прежде всего, спектр услуг ограничен. Если в стандартной парикмахерской можно включить в реестр маникюр, педикюр, массаж, макияж, то в детском салоне подобные услуги будут неуместны. Потому возможности для развития ограничены: вы и мастера будете оказывать только определенные услуги, не получая дополнительную прибыль.

Купить оборудование, ориентированное для детей, особенно младенческого возраста, непросто, вам придется обращаться напрямую к производителям. Так же и декор: чтобы сделать по-настоящему сказочное помещение, предстоит сотрудничать с дизайнерами, заказывать отдельные элементы индивидуально.

Кроме того, не все мастера могут работать с детьми, поэтому на поиски профессионалов придется потратить некоторое время.

Предварительный анализ

Чтобы понять, будет ли направление актуально в вашем городе, проведите предварительное изучение спроса. Важно понять, готовы ли родители посещать специализированный салон и переплачивать (детская стрижка у специального мастера обойдется дороже) или же им проще обращаться к парикмахерам широкого профиля.

Проведите опрос в социальных сетях, в группах вроде «Подслушано в…», соберите как можно больше информации, чтобы понять, заинтересованы ли жители конкретного города.

Проверьте, есть ли в вашем городе конкуренты. Вполне возможно, что специализированного салона нет, но есть опытный детский мастер, к которому очередь занимают за пару месяцев. В этом случае есть смысл предложить ему сотрудничество.

Выбор помещения

Желательно арендовать помещение в крупном районе, чтобы количество потенциальных посетителей было достаточным. Обязательно наличие удобной парковки. А вот расположение салона в спальном районе – плохая идея, ехать через весь город ради детской стрижки будут единицы.

Помещение должно быть удобным, иметь все необходимые для работы помещения: залы, холл, раздевалку, игровую зону, санитарную зону. Чтобы не нарушить концепции, необходимо сделать ремонт, лучше дизайнерский. Согласитесь, скучные стены в цвете лаванды и продавленные диваны не вполне соответствуют представлениям о детской парикмахерской.

Выводы

Нельзя однозначно сказать, что бизнес непременно будет прибыльным. Все зависит от мастерства специалистов, их умения работать с детьми. Если в штате будут сотрудники, ориентированные на малышей, то прибыль предприятие приносить будет. Но если ваши мастера будут относиться к делу формально, то, увы, салон быстро потеряет клиентов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы бы пошли со своим ребенком в детскую парикмахерскую?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.