Путешественники из России, посетившие Китай, были поражены тем, что китайцы в магазинах, специализирующихся на российских товарах, выстраиваются в очередь, чтобы приобрести и попробовать продукты, которые для них являются уникальными.
В 2023 году Китай приобрел у России продовольственных товаров на сумму 11,4 млрд долларов США, что составляет примерно 1,2 трлн рублей. Речь, в частности, идет о свинине, о растительном масле, о мороженой рыбе, о сухом молоке, о соевых бобах. По сравнению с предыдущим годом объем закупок увеличился на 34%.
Китайцы оценили русскую еду
Китайский бизнесмен, которого зовут Чжоу Хонгбао, подчеркивает, что для него стало неожиданностью то пристальное внимание, которое китайцы обратили на русские продукты:
Наши люди неожиданно распробовали российскую еду. Оказалось, не только деликатесы, но и обычные ваши вкусности, что вы каждый день едите к чаю, способны поразить китайца в самое сердце. И я не удивлюсь, если скоро Россия заработает с зефира денег больше, чем от экспорта газа. У нас 1,4 миллиарда населения, мы едим несколько раз в день, и еды нам требуется очень много.
После посещения китайских торговых точек и магазинов, где представлены товары из России, путешественники поняли, что у РФ есть все шансы привлечь значительные инвестиции из Китая. Однако действовать нужно быстро.
Дети визжат от радости
В магазине, где продаются российские продукты, который находится в центре развлечений Хуншан в городе Шэньчжэнь, на входе посетителей встречают две большие матрешки. Вокруг большого куба, на котором лежат плитки шоколада, всегда собирается много детей.
По тому, как родители вздыхают, понятно, что они не могут устоять перед желанием детворы купить сладости. Один из ребят потребовал у матери русский шоколад, назвав его самым вкусным и сказав, что без этого лакомства он просто жить не может.
По результатам опросов, 75% жителей Китая отдают предпочтение российским сладостям. Особенно они любят шоколад, зефир, конфеты. Им очень нравится «Вдохновение», а также «Бабаевский» и «Аленка». Китайцы запасаются этим товаром, закупая сразу по несколько плиток, не обращая внимания на стоимость.
Плитка «Аленка» стоит 15,8 юаня, то есть примерно 220 рублей. Нужно отметить, что это не так и дорого, особенно если учесть, что до Москвы лететь 10 часов. Цена российских аналогов колеблется в диапазоне 90-150 руб.
В магазине много посетителей, и постоянно заходят новые. Весьма активно китайцы интересуются пастилой, вафлями, быстро разбирая их. Сразу после оплаты, едва отойдя от кассы, люди начинают лакомиться шоколадом, мороженым. А детишки даже визжат от восторга.
По ночам снится сгущенка
Большое количество людей толпится возле стенда с медом. Это один из самых популярных продуктов из России в Китае, он уступает только шоколаду с мороженым. На сегодняшний день китайцы только начинают знакомиться с различными видами меда, в том числе с липовым, с гречишным, с акациевым.
Ван Минву, который в период с 1996 по 2006 год работал в московском офисе торговой компании, улыбается:
Лакомство, как в раю, ангелы такое едят. В Китае и близко нет меда похожего вкуса и качества, это не в нашей традиции. Теперь уже тысячи китайских бизнесменов напрямую закупают мед в России, например башкирский и алтайский, и с каждым годом берут все больше. Вкус умопомрачительный. Но еще есть над чем работать. Лично мне ужасно не хватает русской сгущенки, ночами снится. Вы уж, пожалуйста, скажите, чтобы в Китай ее тоже везли. Как только этот магазин открылся, я каждую неделю сюда приезжаю. Беру гречку, водку, соленые огурцы.
В рейтинге предпочтений китайцев, согласно статистике, русская колбаса занимает третье место. Это вызвало удивление у российских тревел-блогеров. Если бы речь шла о каком-то экзотическом продукте, например из конины или оленины, то это можно было бы понять. Но зачем им русская колбаса, когда у них есть такой огромный выбор своей продукции?
Спиртное разбирают быстро
Китайские покупатели не обходят стороной отдел, где продается водка, игристые вина из России: они разбирают их очень быстро. При этом к грузинским винам местные жители проявляют равнодушие.
По словам продавца, покупатели с опаской относятся к паштету, но при этом активно берут с полок семгу и селедку. Очень хорошо раскупают и печенье, маринованные огурцы, квашеную капусту, а также местным очень нравится черный хлеб.
Гречки на прилавках немного. За ней обычно приходят китайцы, которые жили в России, а большинство покупателей она не привлекает. Шпроты покупают, однако у некоторых они еще вызывают сомнение.
Одна из женщин рассказала, что возле ее дома совсем недавно открыли магазин с русскими продуктами, а ее дети к ним очень быстро привыкли и отказываются пить без них чай. Они очень увлеклись вафлями, а также зефиром, мармеладом.
Российским бизнесменам следует поторопиться
В обычных магазинах Шэньчжэня, не являющихся специализированными, можно без труда приобрести продукты из России. В основном здесь продают подсолнечное и рапсовое масло. А также речь идет о продуктах из сои, шоколаде, о других сладостях и, конечно же, о мороженом. Создается впечатление, что китайцы уже не мыслят без него своего существования.
Куриные лапки, которые можно встретить в продаже, часто привозят из России. В нашей стране они идут на корм домашним питомцам. А в Китае этот продукт считается деликатесом и является основным ингредиентом популярного блюда «когти феникса». Чтобы его создать, лапки тушат в соусе, состоящем из бобов с перцем, а затем на пару их доводят до готовности.
Чжоу Хонгбао считает, что Китай нуждается в поставках из России:
В КНР очень не хватает вашего фастфуда. Думается, было бы замечательно, если бы открыли сеть киосков с блинами, кафе-мороженых, да даже бургерных, хоть это и не совсем русская еда. Россия в Китае очень популярна, и российская кухня в моде, а ведь когда-то такое происходило и с американскими закусочными. Не думаю, что китайцы сразу оценят щи или борщ, а также окрошку, но есть множество русских блюд, которые без труда завоюют наш рынок. Пока вы думаете на эту тему, я уже слышал, якобы сети кафе с российскими продуктами в КНР собираются открывать узбеки и казахи. И где же русские бизнесмены, чем они заняты?
Российские путешественники соглашаются со взглядом Хонгбао. По их мнению, в сложившейся ситуации предприниматель абсолютно прав. России в условиях санкционного давления следует использовать все доступные возможности для получения дохода, чтобы улучшить жизнь своих граждан.
Ведь Китай представляет собой огромный рынок, насчитывающий порядка полутора миллиардов потребителей. Так почему же не воспользоваться его интересом к российским товарам? Тем более что приготовление вкусной еды нам удается.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание