Трабант 601 и другие машины соцстран со странными дизайнами и характеристиками

Ни для кого не секрет, что многие автомобили 20-го века были довольно несуразными. Помимо странного и неуклюжего внешнего вида у них были и весьма низкие технические характеристики. Особенно это касается авто бывшего соцлагеря. Однако эти автомобили могут быть интересны ретроколлекционерам, поскольку представляют историческую ценность и могут стать экземплярами какого-нибудь музея или развлекательного центра. Подборку таких необычных моделей произвел американский портал Hotcars.

Как шла эволюция легковых машин

Первые автомашины возникли более 130 лет назад и были похожи на телегу на колесах. Постепенно облик автомобиля менялся, становясь все более гармоничным. Но этот процесс шел далеко не равномерно. Когда одни машины в советскую эпоху выглядели уже сравнительно неплохо, другие вызывали у покупателей лишь отвращение. Существует множество списков самых странных и уродливых автомобилей, когда-либо созданных человеком, но многие модели, которые в них фигурируют, одни и те же. Немалый вклад в номинацию «худший автомобиль» внес и Советский Союз.

В целом легковушки советского производства имеют репутацию одних из худших машин, когда-либо колесивших по дорогам мира. В числе главных недостатков таких авто ужасное качество сборки, недостаток мощности, посредственный дизайн и крайне неудовлетворительная динамика вождения. Сейчас, когда по дорогам зарубежных стран гоняют современные «Теслы» и BMW, контраст того хлама с нынешними машинами особенно очевиден.

Общая характеристика необычных авто социалистического лагеря

Как отмечено на данном сайте, большинство несуразных моделей было выпущено небольшим тиражом и в течение непродолжительного промежутка времени. Но кому-то все-таки удалось на них поездить. Выпускали такие авто как на территории нынешней России, так и в других социалистических странах. Специалисты говорят, что это были одни из худших машин в истории человечества. Дальше Восточной Германии они, как правило, не проникали, да и в самой России о них сейчас уже мало кто знает. Разумеется, почти все они имели невысокую стоимость и были рассчитаны на граждан с низким и средним достатком.

"Лада-Ока"

Этот автомобиль, официально именовавшийся ВАЗ-1111, внешне выглядит довольно презентабельным, но это только внешнее впечатление. Выпущенный в 1988 году, сразу перед развалом СССР, он был рассчитан на массового покупателя, будучи недорогим, но обладающим приличным (по тем временам) 2-литровым двигателем и неплохой управляемостью. Однако у него был один большой недостаток – хлипкость конструкции. В случае аварии его могло с легкостью расплющить, как консервную банку. Поэтому специалисты отнесли эту модель к одной из самых неудачных в истории Советского Союза.

"Трабант 601"

Эта машина стала одним из символов советской эпохи. Автомобиль производили в Восточной Германии из отходов других производств. Его двигатель имел мощность всего 18 л. с. и не набирал даже одного литра. На его продаже было заработано всего 3 миллиона (чего именно, не указано). Модель продавалась в Восточном Берлине и была воплощением инженерных идей советского блока.

Лу-АЗ 969

Это неплохой по проходимости внедорожник с простой конструкцией, которую можно назвать кустарной. Машина имела передний привод, что для 1971 года было настоящим прогрессом. Размер колес достаточно мал для классического внедорожника, и вместе с тем его мощность составляла 30 л. с., а объем двигателя – 0,9 литра.

Минусом машины был очень грязный выброс с обилием угарного газа и отсутствие системы безопасности, приведшее к большому числу несчастных случаев и отравлений.

"Лифан 320"

В отличие от других авто данной подборки этот автомобиль более современный и производится в Китае. Внешне машина выглядит почти как классическая иномарка, однако качество гораздо хуже. Водить этот автомобиль далеко не безопасно, ввиду большого количества дешевых материалов и отсутствия подушки безопасности. Его продают в странах СНГ, в самом Китае и в Южной Америке.

"Татра Т603"

Эта уродливая на вид машина была разработана в Чехословакии. Помимо нетипичного внешнего вида автомобиль обладает плохой аэродинамикой, но в остальном это был приемлемый для своего времени четырехколесник, который был более качественным, чем модели, продававшиеся в то время на остальной территории СССР.

Dacia 1300

Эта машина румынской компании производилась относительно большим тиражом – свыше миллиона копий. Мощность двигателя составляла 54 л. с., а форма корпуса была довольно несуразной. В целом машина пользовалась определенным успехом у покупателей, и было время, когда подобные авто колесили по обычным дорогам.

УАЗ 452

У Ульяновского автозавода много хороших, качественных и по-своему оригинальных моделей, некоторые из которых вызвали интерес даже в дальнем зарубежье. Однако данная модель – одна из самых неудачных. По сути, это был переделанный военный уазик. Его даже прозвали «головастиком». Тем не менее, несмотря на непривлекательный внешний вид, с функцией внедорожника модель справлялась хорошо, к тому же его затем усовершенствовали.

"Мелкус RS 1000"

Данная восточно-германская модель является восточным вариантом знаменитого «Феррари». По меркам соцлагеря 1970-х годов это был очень неплохой автомобиль с довольно смешной внешностью. Мощность двигателя составляла 68 л. с., а объем – 1 литр. Эти показатели, как и скорость, были ниже, чем у настоящего «Феррари». Но этой скорости хватало, чтобы перегнать другие авто на советских дорогах. Нравились покупателям и двери в виде крыла чайки. Сейчас сохранились всего 80 экземпляров RS 1000, и специалисты считают данную машину достаточно удачной разработкой времен СССР, которая могла бы иметь успех даже в США.

"Велорекс"

А вот эта машина, напротив, могла бы претендовать на статус худшего автомобиля советского периода. Внешне она похожа на инвалидку, да и предназначалась прежде всего для инвалидов и малообеспеченных граждан. Машина практически не имела корпуса.

Данную модель разработали в Чехословакии и выпускали с 1950 по 1971 год. Ехала машина очень неуклюже, а мощность двигателя составляла всего 9 л. с. Салон (если это можно назвать салоном) был очень тесным, да и сам «автомобиль» был весьма мал по размеру. Вместе с тем, в те времена машину покупали, ведь выбора у многих тогда особо не было. Все же это лучше, чем ничего.

СМЗ

Это тоже один из самых неудачных и хлипких советских автомобилей (главное фото). Мощность двигателя составляла всего 10. л. с.. Машину распространяли в рамках благотворительной акции социального обеспечения СССР на бесплатной основе. Близким родственником данного автомобиля являются гольф-кары. Разумеется, сейчас мы уже не увидим на дороге эту малютку, но во времена Шурика и Луи-Де-Фюнеса их можно было встретить на просторах Советского Союза.

Заключение

Таким образом, многие автомобили социалистического лагеря были далеки от совершенства. Советский Союз делал ставку на развитие военной техники, а сегменту гражданских авто доставалось совсем мало средств. Однако подобные машины хороши как музейные экспонаты.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А какую из этих машин вы бы выбрали для повседневных поездок при отсутствии иного выбора?
Комментариев 2
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Написавший эту статью, очень далек от темы. Лишь бы что-нибудь ляпнуть. Особенно позабавила "Ока" с 2-х литровым двигателем ( автомобили были с двигателями 0,65 и 0,75 литров). Каким образом тут оказался "Лифан" из 21-го века?
Копировать ссылку
И на главном фото не СМЗ, а Трабант.
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.