Тенденция марта 2022-го: китайские автомобили по продажам могут обогнать японские

Специалисты провели анализ того, как в январе - феврале 2022 года поменялись на рынке доли десяти ведущих брендов из Японии и десяти из Китая. Объемы продаж отечественных и южнокорейских авто для Китая сейчас недостижимы. А вот японских производителей они вполне могут обойти. Статистика продаж за январь и февраль ясно показала, как быстро российский авторынок будет оккупирован китайцами.

Продажи авто из Китая

На рынке доля этих брендов за год увеличилась вдвое. Так, в прошлом году за 2 первых месяца первая десятка лидеров по объемам продаж из Китая реализовала 10 700 новых авто. Это 4,9 % от общего количества. За первые 2 месяца текущего года число реализованных автомобилей тех же марок выросло до 20 200, а это почти 10 процентов.

Больше всех, как и ранее, реализуют автомобили «Хавейл» (6 700, 3,3 процента). Продажи бренда возросли за год примерно вдвое. Объем продаж автомобилей «Черри» возрос до 5 700 штук, или 2,8 процента, «Джили» - 4 100 штук, 2 процента - и Exeed - 1 800, 0,9 %. Продажи «Джили» выросли в 2,3 раза, а Exeed — в 8,6. Changan быстро восстанавливает поставки, которые провалились в прошедшем году, а JAC продал в 2021 г. 1 800 новых авто — почти втрое больше, чем в позапрошлом.

Продажи японских авто

У японских брендов не очень хорошая ситуация. За первые 2 месяца текущего года они реализовали в РФ 34 600 авто (16,7 процента). Больше продали только южнокорейские бренды (25,7 процента) и отечественные (24,2 процента). Однако приблизительно столько же они продали за аналогичный период предыдущего года (34 500 штук), т. е. рост практически отсутствует.

При этом десятку лидеров среди «японцев», как и ранее, возглавляет «Тойота» (13 700 штук; 6,6 процента). До начала этого месяца производитель выпускал модели «Камри» и RAV4 в РФ, за счет которых и обеспечивался основной объем продаж. Но поставки прочих 9 моделей бренда с предприятий в Соединенных Штатах и других странах уже были сильно сокращены.

У «Ниссана» (8 400, 4,1 процента) самые продаваемые модели – «Кашкай» и «Х-Трейл». Начавшиеся поставки из Соединенных Штатов модели нового поколения Pathfinder остановили.

У «Митсубиси» в данный момент, наоборот, наблюдается рост — до 4 900 авто, 2,4 процента. «Митсубиси» не уходит с российского рынка, Как и ранее, «Митсубиси» является брендом одной модели — «Аутлендер» (3 100 штук).

«Мазда» продала 3 800 штук (1,8 процента). Из них 2 900 — это модель CX-5. В отличие от «Митсубиси», этот производитель теряет долю на рынке (снижение с 2,5 до 1,8 процета). У «Лексуса» дела тоже идут не очень хорошо - продажи бренда в России сократились почти вдвое, до 1 400 штук, 0,7 %.

Автомобили «Сузуки», которые импортируют, тоже продаются не очень хорошо (778 штук, 0,4 процента) - это почти на 300 меньше, чем в январе - феврале предыдущего года. Продолжается падение и у «Субару» (0,3 процента). Не помогает даже то, что в 2021 г. 13 автосалонов марки в РФ приобрела группа Sojitz.

Рост в десятке лидеров среди японских брендов отмечается у «Инфинити», «Хонды» и «Исузу». Однако их доля на отечественном авторынке ничтожна (0,1-0,2 процента.)

Выводы

В начале текущего месяца многие производители из Японии, например, «Тойота», «Ниссан», «Лексус», «Сузуки» и «Хонда», заявили что поставки и выпуск авто для отечественного рынка будут приостановлены.

Чтобы не упали продажи японских производителей, им необходимо будет продолжать поставки. Имеется высокая вероятность того, что в марте, как и в феврале, будет продано больше 10 000 новых китайских авто. Если эта тенденция сохранится, то китайских автомобилей может быть продано больше, чем японских.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вам нравятся китайские автомобили?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.