“Успех для меня связан с трудом”: Николай Цискаридзе о 50-летнем юбилее, популярности сегодня и важности искусства в жизни

Николай Цискаридзе – известная фигура в мире российского балета. Он возглавляет старейшую в мире балетную школу – Академию русского балета имени А.Я. Вагановой. Под его руководством академия переживает расцвет: обновлена инфраструктура, повышены требования к студентам.

50 лет: Николай Цискаридзе перешагнул полувековой рубеж

Недавно Николаю Цискаридзе исполнилось 50 лет. Этот юбилей, несомненно, стал важной вехой в жизни балетного деятеля. По его словам, к этому возрасту он достиг многого, но главное – сохранил свою преданность избранному делу.

Цискаридзе – человек принципиальный и требовательный. Эти качества помогли ему не только сделать блестящую карьеру танцовщика, но и возглавить старейшую в мире балетную школу.

Сценическая карьера осталась в прошлом, но Николай об этом не жалеет

Сейчас он сосредоточен исключительно на административной работе и преподавании, на сцену он выходит редко.

Премьер откровенно признает, что больше не скучает по прежним выступлениям и высокому давлению, которое испытывал в качестве ведущего танцора. По словам Цискаридзе, сейчас его главная страсть – воспитание нового поколения балетных артистов.

Цискаридзе считает, что его нынешняя роль – не менее важна, чем прежняя сценическая карьера. Теперь он сосредоточен на сохранении и преумножении великих традиций русского балетного искусства. Иногда Цискаридзе все же выходит на сцену в характерных ролях, но признается, что не испытывает прежних волнений. Теперь его призвание – воспитание новых поколений танцовщиков, достойных продолжателей славных традиций.

О важности искусства в современной жизни

Цискаридзе убежден, что в наши дни искусство играет исключительно важную роль. Он сетует, что многие творческие деятели сегодня склонны к громким, но пустым заявлениям, вместо того чтобы реально что-то менять. Сам Цискаридзе предпочитает не отвлекаться на политические спекуляции, а сосредоточиться на главном – воспитании новых танцовщиков, закладывая в них правильные ценности через искусство.

Успех окрыляет, неудачи закаляют

Николай Цискаридзе, имея головокружительный успех, не забывает о ценности неудач. Он убежден, что успех нужно заслужить упорным трудом, а неудачи закаляют характер и помогают стать сильнее.

Цискаридзе как никто другой знает, как важен упорный труд для достижения вершин. Однако он также понимает, что путь к успеху не бывает гладким. "Успех для меня связан с трудом", - говорит он. По словам Цискаридзе, неудачи – это прекрасная возможность научиться на ошибках и двигаться вперед с еще большей целеустремленностью.

Сейчас Цискаридзе продолжает придерживаться этих принципов. Он требователен к своим ученикам, нередко отчисляя тех, кто не справляется с высокими стандартами. Однако Цискаридзе делает это не из желания наказать, а чтобы помочь талантливым танцорам достичь настоящего мастерства. Он верит, что только через преодоление трудностей можно стать по-настоящему великим артистом.

Сам Цискаридзе не боится признавать ошибки и открыто говорит о том, что успех окрыляет, а неудачи закаляют. Этот подход помог ему не только достичь вершин в балете, но и воспитать целую плеяду блестящих артистов.

Цискаридзе - строгий ректор. Он принимает 60 человек, выпускает 40

Что же происходит с остальными студентами? Дело в том, что Николай Цискаридзе не может мириться с посредственностью. Именно поэтому он регулярно отчисляет тех, кто не соответствует высочайшим стандартам балетной школы. Он считает, что настоящее искусство требует полной самоотдачи и беспощадной дисциплины.

Конечно, такой подход часто вызывает критику. Но Цискаридзе твердо убежден, что только так можно воспитать по-настоящему великих танцовщиков. Он не боится отчислять даже самых перспективных студентов, если они не выдерживают его требований.

Цискаридзе говорит, что ему приходится быть жестким, но в этом нет личной неприязни. Он считает, что излишняя мягкость погубит балетное искусство. Только через строгий отбор и беспощадную самоотдачу можно достичь подлинного мастерства. И Цискаридзе готов идти на непопулярные решения ради этой благородной цели. В конце концов, в искусстве не бывает легко, как бы кому ни казалось.

О современной популярности

Цискаридзе очень трезво оценивает популярность в современном обществе. По его мнению, она складывается не только из профессиональных заслуг, но и из умения выстраивать правильные отношения с публикой.

Сам Николай достаточно сдержан в публичных комментариях. Он считает, что многие деятели культуры стремятся к громким, но пустым заявлениям, лишь бы привлечь к себе внимание. Сам Цискаридзе предпочитает не отвлекаться на спекуляции, а сосредоточиться на главном - на искусстве.

Цискаридзе убежден, что настоящая популярность приходит не от умения подать себя, а от профессиональных достижений и верности своему делу.

Цискаридзе гордится русской балетной школой

Николай Цискаридзе – человек, который глубоко предан русской балетной традиции. Он убежден, что успех российского балета обусловлен не только талантом танцовщиков, но и уникальной системой подготовки, сложившейся на протяжении почти 300 лет. Николай считает, что дело - именно в опыте школы, а не в изобилии талантов, как кому-то может показаться. Талантов надо растить.

Об импортозамещении в русском балете

Николай Цискаридзе с тревогой отмечает, что в российском балете произошел серьезный отход от принципов импортозамещения. Еще относительно недавно Большой театр, где когда-то работал Цискаридзе, был настоящим государством в государстве, полностью обеспечивающим себя всем необходимым. Однако, по словам Николая, за последние 30 лет "эффективные менеджеры" разрушили уникальные производственные мощности театра. Например, были закрыты знаменитые мастерские, где изготавливали все - от обуви и костюмов до декораций. А ведь это была гордость российского балета, поставлявшая высококачественную продукцию всем театрам страны.

Сейчас ситуация дошла до того, что даже такие базовые элементы, как пуанты, приходится закупать за рубежом. Ведь свое производство было фактически уничтожено. И хотя по контракту пуанты для Большого театра предоставляет Мариинский театр, это лишь временное решение.

Цискаридзе с сожалением констатирует, что былое величие и самодостаточность российского балета утрачены. Теперь приходится полагаться на импорт в том, что раньше было предметом национальной гордости. По его мнению, возврат к принципам импортозамещения - одна из ключевых задач для сохранения и развития национальной балетной школы.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы считаете Николая Цискаридзе талантливым человеком?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.