Фантастический «Феррари» 1962 года подобен акуле и служит украшением «Конкурса элегантности» в Нортгемптоншире

Гоночные прототипы XX в. сейчас представляют собой ценные коллекционные экземпляры, так как такие автомобили создавали в нескольких экземплярах, и не все из них сохранились до наших дней. Одна из таких машин – Ferrari 196 SP 0806 1962 г. – будет представлена на Auto Royale в Великобритании летом 2020 г.

Новая выставка для 0806

Предполагается, что на этом новом международном конкурсе выставят около 150 тыс. классических автомобилей, а также другие модели. Судя хотя бы по названному "Феррари", ожидается весьма высокий уровень выставки. Это последний из 5 сохранившихся прототипов Scuderia Ferrari 1961-1962 гг. Данный экземпляр участвовал в 2 Hours of Sebring 1962 г., Nürburgring 1000 km, Elkhart Lake и Nassau Speed Week 1963 г. На британском турнире напоминающая акулу машина появится впервые. Ее стоимость, по данным аукциона Sotheby’s в Монтерее 2019 г., составляет 8-10 млн $.

Основатель этого мероприятия и директор Marque II International Media & Events, Paul Mathers, считает, что эта машина отражает дух Auto Royale. Созданию классической атмосферы, по его мнению, во-многом способствует загородный дом Алторп, выполненный в сдержанной английской архитектуре и находящийся в парковой зоне. Он построен семьей Mathers в качестве штаб-квартиры.

История автомобиля

196 SP – первый среднемоторный прототип Ferrari. Машина была создана для P-car World Champion. Ее вывели на трассу в 1961 г. Производитель для каждой трассы использовал разные V6 и V8. В результате прототипы Works Scuderia Ferrari Dino одержали победы на Targa Florio 1961 г. и Nürburgring 1000 km 1962 г.

В 1962 г. представили второй 248 SP 0806 с 2,4 л двигателем. Автомобиль был подготовлен для участия в 12 Hours of Sebring, являвшейся первым этапом чемпионата производителей. Изначально машина предназначалась для Stirling Moss и Innes Ireland, но была отдана Buck Fulp и Peter Ryan из Luigi Chinetti’s North American Racing Team. На этой машине 36 они заняли 13-е место в общем зачете и 3-е в своем классе, возможно, из-за высокого расхода топлива.

По возвращении в Европу объем двигателя увеличили до 2,6 л, в связи с чем обозначение изменили на 268 SP. На Nürburgring 1000 km этот автомобиль Scuderia Ferrari под управлением Pedro и Ricardo Rodriguez вылетел с трассы

Он не принимал участие в остатках сезона и до конца года был перестроен в 196 SP, получив двигатель, который имеет и сегодня. Это 2-литровый V6, представляющий собой половину гоночного V12 tipo 163, с одновальными ГБЦ, 2 клапанами на цилиндр и 3 карбюраторами. Сухой вес машины сократился до 600 кг.

Вскоре автомобиль вновь оказался в США с Luigi Chinetti, где был приобретен Doug Thiem из Милуоки. Он участвовал на 0806 в USRRC National 1963 г., заняв 5-е место в общем зачете в Дайтоне, 2 в классе на Elkhart Lake June Sprints, 3 в общем зачете в Пенсаколе, 4 в классе на Road America 500. По завершении сезона Thiem продал машину Bob Grossman из Нью-Йорка. Он отправил ее на Багамы, где на Nassau Speed ​​Week занял 1-е место в классе и 7-е в общем зачете в 90-й гонке; 2-е и 15-е место соответственно в Nassau Trophy Race. В 1964 г. автомобиль приобрел Tibor Szaba von Imrey из Нью-Йорка и использовал его весь сезон на трассах восточного побережья (Lime Rock, Vineland, Watkins Glen и др.). В Players 200 на Mosport он занял 7-е место в классе и 13-е в общем зачете.

В конце 60 гг. 0806 сменил еще несколько владельцев, включая Kirk F. White, и вернулся к Luigi Chinetti который продал его в коллекцию Ferrari Mas du Clos Pierre Bardinon. Новый владелец доставил автомобиль во Францию в 1972 г. и отправил в Carrozzeria Fantuzzi из Модены для установки задней панели в стиле 246 SP. Сейчас она снята и хранится в качестве запасной. В 1984 г. в свою коллекцию Maranello Rosso машину перекупил Fabrizio Violati. В 1999 г. ее приобрел Rob Walton и передал на реставрацию Dyke Ridgley, Scott Taylor, и Skip McCabe до заводской конфигурации 1962 г. 0806 с некоторыми новыми гоночными деталями, включая топливные элементы в баках, вывели на исторические гоночные соревнования. В последний раз он участвовал в Amelia Island Concours d’Elegance в 2010 г., где был признан лучшей гоночной машиной 1956-1964 г.

По сей день автомобиль находится в коллекции Rob Walton. 0806 имеет большую сборку документов, отражающих всю его историю. Вдобавок недавно он был проверен представителем Ferrari Classiche.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Какой автомобиль вы хотели бы увидеть, оказавшись на подобной выставке классики?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Резвая лошадка. Породистая...
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.