Oblivion Remastered уже оброс модами. Какие из них скачивают чаще всего

Несмотря на то что TES IV: Oblivion Remastered официально не поддерживает моды, энтузиасты уже выпустили более 1000 плагинов, которые заметно улучшают данную игру. В нашей статье мы решили собрать те моды, которые пользуются наибольшим спросом среди сообщества, ввиду своей полезности. Единственный нюанс: не ждите вкусовщины (треша) по типу модельки Шрека на роль защитника Сиродила или паровозика Томаса, заменяющего скин принца даэдра Мерунеса Дагона.

Horse Whistle

В 2006 году механика передвижения на лошадях в RPG была чем-то новым, так что разработчики Oblivion не стали ее усложнять в угоду удобств игрока. Вот только после выхода The Witcher 3: Wild Hunt многие геймеры осознали, насколько полезным может стать свист, призывающий вашего ездового питомца. Да, конь появляется у вас за спиной, даже если вы оставили его на другом конце Сиродила. Но кого это волнует, когда у тебя перегруз после зачистки данжа, и тебе срочно нужно добраться до ближайшего торговца.

С модом Horse Whistle вы сможете не только призывать лошадь с помощью специального заклинания, но и заставить ее следовать за вами, держась на небольшом расстоянии. Да, по сравнению с тем же Convenient Horses для Skyrim это выглядит немного топорно, но автор обещал дорабатывать плагин.

Alchemy Overhaul

Несмотря на то, что алхимия в серии TES сделана куда лучше, чем в других ролевых играх (KCD 2 не в счет), в ней все равно как будто чего-то не хватает. Просто попробуйте отыграть чистого зельевара и вы поймете, о чем идет речь. Все недостатки алхимии призван исправить мод Alchemy Overhaul. Вот основные функции, которые стоят вашего внимания:

  • Зелья. Восстанавливают здоровье, ману и стамину постепенно (в течение 5 секунд), предотвращая мгновенное восполнение всего здоровья. Вы все еще можете выпить несколько хилок за раз, но их полный эффект будет достигнут через 10, 15 или 20 секунд.
  • Яды. Равно как и зелья, наносят урон постепенно, благодаря чему они стали в разы полезнее: можно настакать много ядовитых ударов, а потом смотреть, как цель медленно умирает. Такой геймплей открывает множество возможностей для продумывания тактики боя.
  • Баланс ингредиентов. Под новые условия были переделаны большинство компонентов зелий и ядов, чтобы они не получились слишком сильными. Вы даже этого не заметите, если раньше игнорировали алхимию. В остальных же случаях игра подарит вам что-то новое.

Приятным бонусом от использования данного мода считаю то, что алкогольные напитки по типу медовухи, пива и эля теперь ускоряют восстановление стамины в течение 10 секунд, что делает их не такими бесполезными, как раньше. Хороший повод отыграть Пьяного мастера!

A More Complete World Map

Карта Oblivion Remastered не обладает достаточной информативностью. Понятное дело, что так разработчики отдают дань реализму, но для игроков бывает жутко неудобно, когда нужные дороги не отмечены на пергаменте. Данный мод является полной переработкой карты в разрешении 4K или 8K. К сожалению, текстуры не локализованы на русский, так что названия городов, рек и равнин здесь на английском. Но на это можно закрыть глаза, ведь на карте отмечено множество озер, дорог, дорожных трактиров и других точек ориентирования.

Стоит отметить, что автор не останавливается на достигнутом. В данный момент он работает над аналогичным модом для DLC "Дрожащие острова", чтобы вам было проще ориентироваться и в царстве дядюшки Шео. Однозначный маст хэв!

Quest NPCs Run

А вас тоже дико бесит, когда в задании на сопровождение нужно долго идти за персонажем просто потому, что он предпочитает ходить, а не бегать? Понятия не имею, почему разработчики не уделили внимание данному аспекту, ведь в том же "Скайриме" с этим все в порядке.

Мод Quest NPC's Run делает всего одну вещь - заставляет всех квестовых неигровых персонажей бежать на определенном этапе задания. Да, мелочь, но учитывая то, что в игре есть больше 20 подобных миссий, плагин сэкономит вам час-другой реального времени, а также защитит нервные клетки.

Richer Vendors

Один из моих любимых модов для всех игр серии TES. Непонятно почему, но Тодд Говард не хочет делать торговцев действительно богатыми. В итоге игрокам, насобиравшим кучу дорого лута, приходится часами мотаться по всем магазинам, чтобы распродать этот хлам.

С модом Richer Vendors у всех торговцев будет ровно в 10 раз больше золота. То есть, если у кузнеца была жалкая тысяча септимов, то теперь его лимит увеличен до 10 тысяч. Да, вы все еще вынуждены продавать разные вещи разным торговцам (ингредиенты - алхимикам, свитки - магам), так что дух оригинала ни коим образом не нарушается, но вы все равно экономите кучу времени.

Carry Weight Modifier

Еще один полезный мод для всех хомяков, предпочитающих пылесосить локации. Сразу скажу, что сделан он немного костыльно, но со своей задачей в целом справляется. Суть в том, что вы можете увеличить переносимый вес вашего персонажа на 250, 550 или 1000000 килограмм. Для этого вам нужно прийти в торговый район Имперского города и в бочке рядом с Торговой имперской палатой взять одно из трех колец с эффектом "Перышка".

Почему я считают мод кривоватым? Да потому, что проблему с переносимым весом можно было решить более элегантно. Например, при прокачке стамины можно было добавлять в 2 или в 5 раз больше бонусных килограмм. Но пока приходится довольствоваться вот такими читерными костылями.

Auto Lockpicking

Говоря о читерных плагинах, нельзя не упомянуть об одном из самых скачиваемых модов на Nexus (40 тысяч загрузок) - Auto Lockpicking. Как следует из названия, теперь вам не придется проходить ненавистную мини-игру по взлому. Данный мод повышает вероятность автоматического успешного открытия замка (кнопка в нижней части интерфейса) до 100 процентов.

Лично мне кажется, что этот плагин в сборке лишний, но народу нравится, и я не могу их винить. Bethesda действительно перегнула палку со сложностью взлома замков в "Обле". Вот только подобный мод обесценивает целую школу прокачки, скелетный ключ, а также заклинание взлома и знак Башни. Но если вам важнее сохранить время и нервы, то пользуйтесь на здоровье. Вы даже можете подкорректировать шанс авто-взлома: например, установить его на 50%, чтобы был хоть какой-то смысл носить с собой несколько отмычек).

Realistic High Quality Skin

Нет, это не CBBE и не UNP, а просто ретекстур оригинальной кожи, который делает ее более реалистичной. Однако это касается только тел, так что кожу на лице придется заменять отдельно. Модификация затрагивает все человекоподобные расы и эльфов (в том числе и орков), то есть обделенными остались только аргониане и каджиты, которые итак выглядят хорошо.

Нельзя не отметить, что модификация отлично оптимизирована, хоть и заменяет более 1000 текстур. Поверх данного мода вы можете свободно устанавливать другие текстурные плагины на лица (например, Smooth Beautiful Faces) - никаких файлов заменять не придется, так что вы получите симпатичных персонажей, внешность которых полностью соответствует вселенной "Древних свитков".

Alternative Sprint

Хоть Bethesda и заменила старые топорные анимации Oblivion в ремастированной версии игры, но они оказались далеки от идеала. Особенно неказисто выглядит спринт, который напоминает больше Assassin's Creed, нежели RPG. Данный простой мод исправляет анимацию, превращая нашего олимпийского спринтера в обычного человека. Скорость бега почти не меняется, но при этом выпрямляется осанка, а циклы шагов становятся более частыми.

Вообще у автора есть несколько модификаций на исправление анимации, так что вы можете подыскать то, что вам по вкусу. Лично я считаю, что со всем остальным авторы ремастера справились неплохо, но вы можете быть с этим не согласны. Крайне удобно, что автор загрузил не только картинки, но и гифки, чтобы оценить анимацию можно было до ее скачивания (к сожалению, я вам их показать не могу). В целом видно, что человек не преследует цель изменить анимки, а лишь хочет их немного доработать в угоду реализма.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А какие моды для Oblivion Remastered считаете самыми необходимыми вы?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.