Любой запах теперь можно воссоздать? Как эволюция парфюмерии меняет жизнь человека

Представьте себе мир, в котором, где бы вы все счастливые мгновения могли бы воссоздать в ароматам. Прогулка по лесу, покупка фруктов на рынке, наблюдение за спящим ребенком, все это имело бы свой, уникальный запах. А духи могли бы вызывать драгоценные воспоминания, определенное настроение или эмоцию. Современные бренды пытаются не только дать возможность хорошо пахнуть, но и заставить нас чувствовать себя прекрасно. Новое поколение так называемых «функциональных ароматов» навсегда изменит способ создания, продажи и восприятия парфюмерии.

Разберемся с понятиями

Функциональные духи — это новая разработка, основанная на идее о том, что духи могут оказывать психологическое и физическое воздействие. Производители обращают внимание на запахи не только из-за их аромата, но и задаются вопросом, могут ли они влиять на температуру тела, кровяное давление и настроение.

Сегодня специалисты уже располагает данными, доказывающими, что аромат может существенно изменить наше самочувствие к лучшему. С помощью сканирования мозга ЭЭГ, МРТ и тестов слюны оценивалась способность стимулировать части мозга владельца, связанные с ощущениями счастья, благополучия, расслабления и соблазнения. То есть духи в скором будущем смогут не только поднять настроение, но и улучшить здоровье.

Новая коллекция

Получившаяся коллекция быстро продается. Семь парфюмированных вод с запатентованным аккордом, стабилизирующим настроение, содержит молекулы, которые стимулируют области мозга, отвечающие за расслабление, энергичность и многое другое. Развитие парфюмерии позволяет шагнуть очень далеко в этом направлении.

NueCo— еще один бренд, который использует исследования связи между когнитивной функцией и обонянием в популярном функциональном аромате, обещая «мгновенно воздействовать на эмоциональное состояние человека и успокаивать разум». В составе этого аромата зеленый кардамон, бергамот и кориандр. Он явно оказывает воздействие на организм.

Какие новшества нас ждут

В то время как первые продукты Edeniste запущены в серию, компании вовсю работают над новыми предложениями, стараясь в преддверии новой весны выпустить аромат, стимулирующих романтические чувства. на самом деле это очень сложно, ведь любовь бывает очень разной: материнская, платоническая, романтическая, каждая из них займет свою зону в мозге, а потому каждый раз потребуется разный набор молекул. Тем не менее, специалисты говорят, что нашлю ключ к решению вопроса.

Живодан, крупнейший в мире производитель ароматов, имеет целый отдел, занимающихся футуристическим технологиям, который возглавляет ученый Джована Рей, который также использует нейробиологические данных, чтобы дать потребителям то, чего они хотят.

Допустим, клиент хочет аромат, который будет у него вызывать эмоции близкие к тем, которые он испытывает во время дождя. Раньше парфюмер говорил: «Хорошо, вот как, по-моему, пахнет дождь…». Теперь у нас так много научных исследований функциональности мозга и обонятельных реакций, а также обратной связи о цветах, настроении и эмоциях от людей со всего мира, что искусственный интеллект может определить глобальные общие черты. За счет этого можно предложить, какие ингредиенты и ноты парфюмер может использовать, чтобы воплотить мечту в аромат с более широкой привлекательностью.

Заключение

И если потребители ассоциировали цвет, эмоции или настроение с окружающей средой — например, бельевой шкаф со спокойствием и благополучием, тогда специалисты используют особую технологию Scent Trek, чтобы уловить любой аромат в глобальном масштабе и расщепить его, молекула за молекулой, предоставив парфюмерам точную карту о том, как воссоздать его.

Технологии также позволяет удовлетворить нашу природную тягу ко всему оригинальному и причудливому. В июне 2022 года L'Oréal представила аромат YSL Beauty's Scent-Sation на Парижской технологической конференции, созданный в партнерстве с нейротехнологической компанией Emotiv. Это опыт был основан на исследовании в магазине, который использует гарнитуру для отслеживания эмоциональной реакции покупателей на различные семейства ароматов и отдельные ноты, а затем использует алгоритм, чтобы рекомендовать определенные ароматы которые, скорее всего, понравятся.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как бы использовали функциональные духи для поднятия настроения?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.