Как отредактировать фото, чтобы произвести нужное впечатление, узнали ученые. Загар, улыбка, овал лица - все имеет значение

Ученые выяснили, что мы судим о людях по-разному из-за их внешности, хотя эти суждения не имеют абсолютно никакого отношения к реальности. «Мы сразу получаем эти впечатления, глядя на людей. И мы ничего не можем с этим поделать», - сообщил новостному порталу Business Insider Александр Тодоров, профессор психологии Принстонского университета. Более подробно о значении деталей лица на фото поговорим ниже.

Предвзятые впечатления

Лаборатория Александра Тодорова проверяет реакции людей на сгенерированные компьютером лица с определенными особенностями. Это связано, к примеру, с предполагаемой привлекательностью, надежностью и компетентностью.

Тодоров предупреждает, однако, что эти предвзятые впечатления могут быть ошибочными. Люди часто необъективно судят о человеке, к примеру, из-за эффекта его ореола.

Мы предполагаем, что за положительным качеством следуют другие. Мы также часто не можем выйти из стереотипного мышления, в котором ассоциируем поведение с внешностью. И все же Тодоров говорит, что важно понимать эти предубеждения, чтобы бороться с ними.

Некоторые исследования Тодорова

Эксперты рассмотрели исследования Тодорова и суммировали некоторые из его выводов.

Так, у привлекательных людей мы также подозреваем наличие иных положительных качеств и воспринимаем их как компетентных, умных или заслуживающих доверия.

Если у человека более детское лицо, мы подозреваем в нем наличие физической слабости, наивности, подчинения. Также мы думаем, что он честный, добрый и сердечный. Люди с довольно детскими лицами имеют относительно большие глаза и круглый лик.

Конечно же, женщины обычно имеют больше детских черт, чем мужчины.

Даже нейтральные лица часто напоминают эмоциональные выражения. Разъяренные лица воспринимаются как менее отзывчивые и заслуживающие доверия, но также и как более сильные, враждебные и угрожающие. Противоположное мнение верно для счастливых лиц.

Моделирование

Специалисты лаборатории Тодорова смоделировали воспринимаемые особенности с компьютерных лиц на основе рейтинга американских студентов.

На этой картинке воспринимаемое доминирование увеличивается слева направо. Связанные свойства включают более темную кожу и мужские черты лица.

Здесь воспринимаемая компетентность возрастает на лицах слева направо. Их свойства включают загорелую кожу и привлекательность.

На этом рисунке воспринимаемая симпатия возрастает слева направо. Атрибуты лиц включают привлекательность и намек на улыбку.

Тут воспринимаемая общительность увеличивается слева направо. Связанные особенности включают ширину лица и намек на улыбку.

Беспокойство: люди также судят о преступлениях и сожалении, основываясь на лицах, как показывают Тодоров и Уокер. Воспринимаемое преступление увеличивается слева направо в двух верхних рядах, а воспринимаемое сожаление – в двух нижних.

Люди также более позитивно реагируют на лица, которые напоминают их собственные. Это было проверено путем оценки достоверности манипулируемых лиц, которые имели различные степени их собственных.

Здесь вы можете увидеть, как можно манипулировать цифровым лицом, чтобы выглядеть более или менее невротичным, экстравертным, открытым, добросовестным или представительным. Фотографии взяты из изыскания Миреллы Уокер и Томаса Веттера из университета Базеля.

Предрассудки

Хотя лицо может дать некоторую подсказку о поведении человека, Тодоров говорит, что люди склонны иметь ложные представления или переоценивать правильные. Но на самом деле они должны прибегнуть к другой информации.

Более того, связь между формой лица и поведением может быть только следствием социальных предрассудков. Люди ведут себя определенным образом потому, что мы ожидаем, что они это сделают. Предрассудки, которые мы имеем из-за выражения лица или его формы, усиливают этот стереотип.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы часто редактируете фото, чтобы произвести нужное впечатление, или предпочитаете оставаться естественными?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.