Знаменитый журнал "Огонек", созданный в 1899 году, приостановил выпуск как печатных, так и онлайн-изданий

В последних числах декабря было объявлено об исчезновении с читательских радаров еще одного крупного издания. Очередной потерей читающей публики стал «Огонек». По заявлению издателей, вышедшие в декабре его печатный, а затем и онлайн-выпуски стали последними. Приостановил свою работу бывший «рупор перестройки», информировавший общественность о состоянии экономики в стране и о новейших политических событиях. Многим из подписчиков тяжело расставаться с легендарным журналом, в течение 120 лет оказывавшим действенное влияние на формирование мировоззрения и ментальности общества.

История: начало

Первые номера "Огонька" вышли в свет в 1899-м. Издание было задумано в качестве еженедельного иллюстрированного литературно-художественного приложения к газете "Биржевые ведомости". Обычно журнал появлялся в продаже по понедельникам. Информация в нем подавалась в стиле «просто о сложном». Тираж составлял 69 тыс. экземпляров.

В начале 20-го столетия это был уже самостоятельный журнал с тиражом 120 тыс. экземпляров. Ввиду недорогой стоимости номера раскупались достаточно быстро. Излюбленным форматом издания были фоторепортажи. В первые времена после революции работа журнала была временно приостановлена.

Началом его советской истории стал 1923 год. Первым его советским редактором был М. Кольцов, которому удалось собрать вокруг себя талантливых литераторов и журналистов. В течение долгих лет принципиальной позицией журнала было сочетание хорошего литературного стиля и интересной иллюстративной подборки. В 1925-м тираж издания составлял полмиллиона экземпляров. В 1938-м главный редактор был репрессирован, и издание возглавил Е. Петров, известный советский писатель.

В 1950-е

В 1950-е журнал возглавил знаменитый поэт А. Сурков. К этому времени были сформированы основные черты стиля «Огонька», отличающие его от других изданий: на обложке располагался портрет знаменитости (героя труда, космонавта, артиста или спортсмена), в каждом из номеров публиковались новые литературные произведения, серии фоторепортажей, цветные декоративные слайды. Уникальной особенностью журнала стало наличие вкладки, представляющей широкому зрителю репродукции уникальных произведений искусства, шедевров мировой культуры, классической и официозной советской живописи.

«Журнал для парикмахерских»

С 1953-го по 1986-й редактором издания был А. Сафронов. Под его руководством «Огонек» стал спокойным изданием для стабильной жизни, превратившись в важную составляющую жизни обычной советской семьи. Он был чрезвычайно популярным, и его можно было увидеть в различных общественных местах. В парикмахерских «Огонек» предлагали почитать клиентам, дожидающимся своей очереди, поэтому его стали именовать «изданием для парикмахерских». В эти годы аналога изданию не было. Он расходился тиражом до 3 млн экземпляров.

«Рупор перестройки»

В 1987 году в стране грянула перестройка. Во главе еженедельника встал В. Коротич. В эту эпоху популярность журнала расцвела пышным цветом. Здесь публиковались новые талантливые авторы – писатели, публицисты, ученые, поднимались новые злободневные темы. Одной из них стала судьба деятелей науки и культуры, пострадавших в годы сталинских репрессий.

Доверие и огромная популярность журнала у широкой аудитории были завоеваны не только глубиной и качеством материалов. На его страницах публиковались письма читателей. Это был один из наиболее эффективных способов взаимодействия в те годы.

Упадок

В середине 1990-х популярность «Огонька» стала падать. Он выглядел старомодным на фоне ставших доступными западных изданий. Новый редактор Л. Гущин задался непростой целью адаптировать журнал к условиям рыночной конкуренции.

В течение длительного времени руководство еженедельника переходило из одних рук в другие. Последним его владельцем был ИД «Коммерсантъ». В ходе проведенных реформ «Огонек» был существенно видоизменен, у него появилась электронная подписка и собственный интернет-ресурс. Однако в декабре 2020-го владельцы объявили о прекращении публикаций и увольнении коллектива. В качестве причины была названа оптимизация расходов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Являлись ли вы читателем журнала "Огонек"?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.