"Могу ли я жить без любви? Мое имя - ответ на этот вопрос!" Любовь Казарновская и ее правила жизни, которым можно поучиться

Восемнадцатого июля исполняется шестьдесят пять лет знаменитой советской и российской оперной певице (сопрано). В 2002-м Международным биографическим центром (IBC, Cambridge, GB) имя Любови Казарновской, звезды мировой оперной сцены, обладательницы невероятной харизмы и уникального тембра голоса, было внесено в рейтинг наиболее выдающихся музыкантов двадцатого века.

На вопрос журналистов, кем она себя считает – поющей актрисой или играющей певицей, артистка ответила, что она:

Поющая актриса. Когда я была на третьем курсе консерватории, мне подарили записи молодой Каллас, ее дебют в Гранд-опера. Я слушала до одурения. Но с тех пор я придерживаюсь правила: лучше быть первой Казарновской, чем 25-й Каллас…

Любовь Юрьевна является также педагогом, Почетным профессором Московского экономического института.

Вот что думает оперная дива о счастье:

Жизненные и артистические минуты счастья — это абсолютно разные ощущения. "Бабочки в животе" пляшут и там и там, но к удачному дебюту или хорошему концерту примешивается еще чувство невероятного профессионального удовлетворения.

В статье представлены наиболее яркие высказывания певицы. Знакомимся с правилами жизни звезды!

Короткие биографические сведения: детство, юность

Будущая певица появилась на свет в 1956-м в Москве. Ее отец был генералом, а мать филологом. Получила образование в институте им. Гнесиных на факультете музкомедии.

Театр

Ее театральным дебютом стала партия Татьяны в «Евгении Онегине» (МАМТ). В 1982 году окончила консерваторию, а в 1985-м аспирантуру. С 1989-го выступает за рубежом (участие в фестивале в Зальцбурге, исполнение ведущих партий в Метрополитен-опера (Нью-Йорк), Ла Скала (Милан)). Обучает мастерству молодого украинского исполнителя Артема Семенова, больше известного в качестве травести-дивы Урсулы – одного из немногих обладателей одновременно и уникального женского сопрано, и мужского тенора. Певица принимает активное участие в общественной жизни.

Репертуар

Репертуар Казарновской состоит более чем из пятидесяти арий. Ее любимыми ролями являются:

  • Амелия в «Бале-маскараде» Дж. Верди;
  • Виолетта в «Травиате» Дж. Верди;
  • Леонора в «Силе судьбы» Дж. Верди;
  • Саломея в одноименной опере Р. Штрауса;
  • Татьяна в «Евгении Онегине» П. Чайковского;
  • Тоска в одноименной опере Дж. Пуччини.

Цитаты

Ее слова о любви:

Могу ли я жить без любви? Мое имя уже отвечает на этот вопрос! Любовь — это состояние, необходимое всем! Без нее ты робот, трудоголик или депрессивный злюка! Кризис нашего общества — в отсутствии любви.

О семье:

«Мои муж и сын — это та семья, которую мы создаем постоянно все вместе, и это очень творческий и важный процесс! Мы учимся жить, совершенствоваться, любить друг друга каждый день!»

«Мужчина должен быть мудрым человеком с хорошими мозгами и обязательно тонко чувствующим. Я очень эмоциональна, а мой муж Роберт — сдержанный, настоящий мужчина. Думаю, что мы столько лет вместе именно благодаря его мудрости. Роберт — мой самый большой друг».

«Я считаю, что в семье должна быть в хорошем смысле патриархальность и детьми надо заниматься, потому что они не трава. Если рядом нет самого близкого человека, начинаются проблемы, дети закрываются, как черепашки в панцирь, теряется контакт, и это ведет к печальным последствиям».

О профессии:

«В профессии я человек очень ответственный. Если за что-то берусь, то кровь из носа, чего бы мне это ни стоило, сделаю. И я в ответе за тех, кого приручила, как говорил Сент-Экзюпери».

«Мы, певцы, носим свой инструмент в себе. Вокалист — страшная профессия. Ты раб лампы, все время в тисках: звучит или не звучит твой голос».

«Сейчас во всем мире происходит падение спроса на оперу и потому идет снижение вкусов. Для западных людей опера — часть хорошей буржуазной жизни. Поход в оперу — это как ресторан, как качественная одежда. В оперу идут, потому что так модно, принято».

«Качество спектаклей на Западе сейчас сильно упало. Да, они добротно сколочены, ни к чему не придерешься. Ремесло первоклассное, а творчества нет. Нет тепла и проникновенности. Конечно, бывают стоящие спектакли. Но их можно перечесть по пальцам».

О себе:

«Больше всего я ценю в людях порядочность. Порядочность и уважение — во главе угла любых отношений. В порядочность входит все: отсутствие двойного дна, неспособность к предательству, умение ценить дружбу. Не общаюсь со лживыми, скользкими людьми, лизоблюдами и привязанными к Мамоне — это все дикие эгоисты».

«Я работала над тем, чтобы побороть все свои фобии, потому что нет ничего хуже, чем страх. Он разбивает человека энергетически. А я воспитана своими родителями в абсолютно бесстрашных взглядах на жизнь».

«У меня большая сила воли. Это я в себе воспитала, потому что была домашней девочкой, любимицей в семье, нежным цветком. Потом жизнь заставила вырабатывать характер. И я не боюсь трудностей. Знаю, что мне будет тяжело перенести какие-то лишения, но уверена, что все выдержу».

«Я научилась не показывать на публике свои отрицательные состояния, хотя моя жизнь не всегда была усеяна цветами. Но для меня важно уметь держать себя в руках и не демонстрировать свои эмоции даже близким».

«Я не человек настроения. Моя раздраженность всегда обоснована. Меня нужно сильно довести, чтобы я резко высказалась. Но если такое произошло, я не стану себя сдерживать».

«Люблю жизнь, семью, работу. Счастье для меня — в познании чуда мира и в личностном росте. Счастье — это свобода выбора, мышления, жизненной позиции. Счастье — смотреть на себя в зеркало и не испытывать отвращения. Счастье — это интересное творческое окружение и осуществление творческо-духовных проектов».

О возрасте и внешности:

«К возрасту отношусь философски: "У природы нет плохой погоды…" Надо встречать каждую "смену сезона" позитивно и наслаждаться каждым мгновением счастья. В двадцать-тридцать лет привлекает внешняя красота. После сорока — внутреннее содержание, свет и внешнее достоинство. Если человек красив внутри, тогда его дух проступает во внешнем облике. Я не хотела бы вернуться ни в какой временной отрезок своей жизни. Каждый период я прожила и прочувствовала очень полно. Сейчас я испытываю огромную благодарность Творцу за все события в моей жизни! Каждый день — это подарок!»

«Я не скрываю свой возраст. Напротив, считаю, что его нужно даже афишировать. Наступает момент, когда ты уже своим возрастом, если хорошо выглядишь и еще можешь много сказать в профессии, должна гордиться по-настоящему».

«Я считаю, что в каждой женщине есть Золушка. Каждая женщина мечтает жить в сказке, быть самой красивой, самой желанной, самой прекрасной, и чтобы рядом с ней был принц, который эту сказку все время поддерживает».

О личном

С 1989-го певица состоит в браке с австрийским продюсером хорватского происхождения Робертом Росциком. Имеет сына.

Семейная жизнь пары сегодня, как и всегда, исполнена гармонии, супруги очень дружны, уважают и любят друг друга. Сын певицы Андрей Робертович Росцик по примеру родителей посвятил себя музыке - стал музыкантом-скрипачом (получил образование в Московской консерватории). Мечтой молодого человека является профессия симфонического дирижера.

В ее неполных шестьдесят пять певица находится в прекрасной физической форме: рост - 168 см, вес - 57 кг. Секрет ее великолепного здоровья и красоты - в самодисциплине. В течение длительного времени Любовь Юрьевна регулярно занимается в тренажерном зале. Кроме того, по ее словам, она является последовательницей диеты легендарной Майи Плисецкой. Как известно, для похудения и поддержания оптимальной массы тела знаменитая балерина рекомендовала уменьшить рацион.

В 2012-м актриса стала участницей скандала - ее мачехе удалось отсудить у нее и ее сына родительскую квартиру. Об этом много говорили в свете. Оперная дива предпочла не ввязываться в борьбу, посчитав, что силы ей лучше приберечь для творчества, а не тратить в судебных дрязгах.

У певицы имеется недвижимость за рубежом, однако, по ее словам, лучше всего она себя чувствует в своем скромном доме в деревне Вятское (Ярославская обл.). В беседе с представителями СМИ артистка созналась, что природа этих мест воздействует на нее целительно: здесь она отдыхает душой, чувствует настоящее умиротворение и покой.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы относитесь к оперному искусству?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
несимпатичная и не выдающаяся особа с лошадиным оскалом.зачем такая хвалебная писанина
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.