Тот, кто часто летает на самолетах, вероятно, обращал внимание, что стюардессы во время посадки обычно держат руки за спиной. Причем совершенно не важно, в какой стране вы всходите на борт и какой авиакомпанией летите: правила для бортпроводников всего мира одинаковы. Так что же прячет экипаж самолета, и стоит ли волноваться?
Тайный счет
Безопасность в аэропорту и на борту воздушного судна превыше всего: стоит кому-то пронести с собой оружие, ядовитые жидкости или баллончик с газом - и может произойти трагедия. Поэтому работники тщательно проверяют не только личности пассажиров, но и их количество.
Число людей, зарегистрировавшихся на рейс, вышедших на посадку, взошедших на борт и пристегнувшихся в своих креслах, должно быть одинаковым. Однако посчитать пассажиров не так просто: тыкать в каждого пальцем не станешь, а если делать это на глаз, то легко сбиться. Поэтому для упрощения работы экипажа был придуман кликер - специальное механическое устройство-счетчик, похожее на брелок.
В пару кликов
Один из стюардов считает людей, поднимающихся на борт: каждый раз, когда в самолет заходит человек, он нажимает кнопочку кликера. Второй проверяет количество пристегнувшихся пассажиров на своем устройстве. Во время контрольной проверки непосредственно перед взлетом оба числа должны совпасть.
Точность и безопасность
Подсчет нужен не только для безопасности: таким образом экипаж определяет примерное число напитков и горячих блюд.
Последний раз к использованию кликера сотрудники самолета прибегают во время высадки: так они могут быть уверены, что все люди покинули судно, и можно заняться окончательной уборкой салона.
Особенно актуален подсчет на рейсах с промежуточной посадкой: так как авиакомпании обязаны оплачивать перелет транзитных пассажиров, потерявшихся во время остановки, то учет здесь ведется особенно строго.
А вот во время аварийного приземления правила безопасности предписывают отказаться от кликера и считать пассажиров, покинувших салон, устно.
Секрет авиакомпаний
Несмотря на то что никакой особенной тайны в использовании такого устройства подсчета нет, большинство авиакомпаний настоятельно рекомендуют своим сотрудникам не демонстрировать кликер пассажирам. Он может напугать особенно впечатлительных и вызвать на конфликт особенно агрессивных.
Да и людям нет никакой нужды знать о том, что ведется подсчет: в конце концов, в каждой профессии есть моменты, о которых никто не распространяется.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание