Не секрет, что общение с людьми, которые постоянно жалуются, не только раздражает, но и приводит к эмоциональному истощению. Вполне вероятно, что кто-то из вашего окружения - знакомые, коллеги и даже родственники - постоянно говорит вам о своих бесконечных проблемах, всегда ходит недовольным, внося негатив в вашу жизнь. Кем бы этот нытик ни был, мы расскажем о способах эффективного разрешения этой проблемы.
Как решить проблему с жалующимися родственниками или друзьями
Выслушивание жалоб изматывает и вызывает раздражение. Кроме того, оно способно сделать довольно неловкой беседу. Когда в следующий раз близкий вам человек снова начнет жаловаться, смените тему разговора, переключите внимание собеседника на что-то другое.
К примеру, если тетушка жалуется на то, что ее муж постоянно занят, попробуйте перевести разговор: «Ваша жизнь тоже насыщенна и интересна. Расскажите о вашем кружке любителей рукоделия». Сменив тему разговора, вы покажете, что хотите поговорить о чем-то другом.
Важно переводить беседу на какую-то нейтральную тему. Избегайте негатива. Если ваш друг постоянно жалуется на опостылевшую работу, не упоминайте об этом: обсудите книгу, которую недавно прочитали вы оба, или фильм, просмотренный вместе.
Если друзья жалуются вам постоянно, значит, в вас они видят человека, заслуживающего доверия. Это приятно, если не учитывать тот факт, что такое доверие истощает эмоционально. Дайте друзьям понять, что вы намерены установить границы в отношениях. Скажите: «Татьяна, я всегда готова тебя поддержать, но иногда и мне хочется обсудить с тобой свою жизнь».
Отношения с жалующимися пожилыми людьми
Ваши семейные торжества могут быть испорчены, если на них вы пригласите родственника преклонного возраста, который жалуется всем без исключения. Есть способы, которые помогут решить эту проблему:
- Уделите несколько минут, чтобы выслушать человека. Пожилые люди часто бывают одиноки, и им просто необходимо с кем-нибудь поговорить. Выберите для беседы какую-то жизнеутверждающую и радостную тему и наслаждайтесь общением.
- Предложите помощь. Престарелым людям сложно справляться с повседневными жизненными проблемами. Если бабушка жалуется, что ей сложно добираться до рынка за продуктами, скажите, что будете сами привозить ей все необходимое.
Как вести себя с жалующимся ребенком
Родителям известно, что чаще всего жалуются дети 11–12 лет и подростки. Реакцию на такие жалобы выбирайте сами:
- Мозговой штурм. Когда подросток жалуется на скуку, дайте ему ручку, лист бумаги и попросите составить список того, чем он хочет заняться. Таким образом, он самостоятельно найдет решение проблемы.
- Будьте терпеливы. Помните, что дети и подростки переживают множество физиологических и эмоциональных изменений, с которыми могут быть связаны жалобы. Кроме того, они могут быть основаны на тревоге или усталости. Постарайтесь выявить корень проблемы.
- Не осуждайте. Старайтесь ребенка не критиковать за жалобы и капризы. Например, если сын отказывается от ужина, потому что он не вкусный, скажите ему: «Жаль, что блюдо тебе не понравилась, я старалась». Не уделяя много времени жалобам ребенка, вы добьетесь того, что он научится более позитивно выражать свои эмоции.
Жалующиеся коллеги: как справиться с ними
Довольно утомительно общаться с жалующимся коллегой. И это связано не только с неловкостью, но и с тем, что это может негативно отразиться на вашей работе. Если вам приходится регулярно терпеть нытье со стороны коллег, предпримите несколько шагов, чтобы исправить ситуацию:
- Будьте добрее. Иногда людям просто необходимо выпустить пар. Если коллега постоянно жалуется на переработки, скажите ему: «Давай подменять друг друга, чтобы делать небольшие перерывы»
- Попробуйте сделать нытику комплимент: «Ты так много работал и не зря - твоя презентация получилась блестящей». Таким образом вы переведете разговор в более позитивное русло.
- Предложите помощь. Помните, что часто жалобы имеют объективные основания. Вполне вероятно, что у человека действительно серьезные проблемы. Предложите ему свое участие. К примеру, кто-то из коллег жалуется на холод в офисе. Если вы тоже так считаете, предложите вместе обратиться к начальнику, чтобы решить эту проблему.
- Предотвратите жалобы до того, как они будут озвучены. Как только к вам подойдет коллега, скажите что-то позитивное. К примеру: «Привет, Оля. Слышала, что в эти выходные ты пробежала 5 км. Это действительно круто!» Начав разговор с позитива, вы предотвратите жалобы.
Удалите из своей жизни негатив
Проблемы окружающих могут привести к эмоциональному истощению. Если вы считаете, что жалующиеся люди негативно влияют на вашу жизнь, задумайтесь о том, чтобы из этой ситуации себя исключить.
Сведите к минимуму время, проведенное с негативными людьми, если, конечно, это возможно, ведь нередко таким человеком становится член семьи. Можно облегчить свою жизнь, если реже посещать семейные мероприятия. Если дядя Николай раздражает и выводит вас из себя, не случится ничего страшного, если следующее семейное собрание вы пропустите. Просто предупредить об этом надо заранее.
Снижайте уровень стресса. После этого вам будет легче справляться с часто жалующимися людьми. Сделать это можно разными способами:
- Больше двигайтесь. Научно доказано, что физическая активность улучшает настроение. Уделяйте физическим упражнениям как минимум полчаса пять раз в неделю.
- Полноценно отдыхайте. Уставшего человека жалобы раздражают еще больше. Для снижения уровня стресса спите не менее семи часов.
Если вы устали от жалоб окружающих вас людей, не миритесь с этой ситуацией. Используйте все перечисленные способы, чтобы ее исправить.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание