Создавайте внутреннюю мотивацию: как развивать самостоятельное обучение и учиться быстрее

Учиться - непростая задача. Это требует опробования новых методов усвоения знаний и поддержания мотивации продолжать это делать.

Однако все это звучит просто только на бумаге. У многих людей прошло немало лет с тех пор, как они в последний раз брали книгу, не говоря уже об учебнике. Я не удивляюсь, что большинство из нас перестают учиться после университета.

Хорошо, что теперь вы заново сосредоточились на обучении. Потому что как только вы углубитесь в суть образования, то поймете, что школьная программа была не самой оптимальной.

Рассмотрим подробнее самообучение. Это один из распространенных способов получения информации.

Что такое самонаправленное обучение?

Это техника, которая радикально отличается от той, что практикуется в большинстве школ за рубежом и тем более у нас в стране.

Например, в США есть фактически только одно учреждение, которое реализует это направление - Брисбенская независимая школа, или BIS.

История возникновения

Стремление к самостоятельному обучению начала культивировать Дженнифер Хейнс, которая начала преподавать в BIS в 1990-х годах. Оттуда модное слово в то время превратилось в учебную программу, которая акцентирует внимание на семи характеристиках:

  1. Игровой компонент.
  2. Автономия.
  3. Внутренняя оценка.
  4. Открытость к опыту.
  5. Внутренняя мотивация.
  6. Самопринятие.
  7. Гибкость.

Мнение создательницы

Дженнифер Хейнс отмечает: "Эти семь характеристик учитываются в нашей учебной программе, и каждый студент погружается в непрерывный процесс развития. Это прекрасно - видеть, как человек отказывается от помощи преподавателя при разработке и реализации проектов. Учащиеся узнают, как здорово развивать собственную идею и, самое главное, как выполнить задачу без посторонней помощи".

Характеристики самонаправленного учащегося

Пример студентов BIS дает представление о некоторых характеристиках самонаправленного обучения.

На основе этого метода за прошедшие годы появилось много научных работ, в которых показаны его положительные и отрицательные эффекты.

Во-первых, самонаправленное обучение позволяет нам реализовывать инициативу в области собственного образования. В одном из исследований было отмечено, что, когда это происходит, люди обнаруживают и развивают свою настойчивость, улучшают внутреннюю мотивацию и целостность.

Во-вторых, студенты чувствуют себя более уверенно благодаря самообучению. С переходом программ в Интернет мы можем видеть современную реализацию принципа самонаправленного обучения. И когда речь заходит об онлайн-курсах, вам нужно прислушиваться к себе, чтобы все прошло успешно.

В-третьих, люди, которые занимаются самообучением, развивают и другие полезные навыки. Им будет легче ставить цели и находить собственные источники мотивации. В конце концов, такого рода навыки могут применяться и в других областях помимо обучения.

Например, если мы хотим развиваться и обогащать свой бизнес, карьеру и жизнь, нам необходимо ставить перед собой цели. Умение это делать означает нечто большее, чем просто постановка задачи.

Другие характеристики самонаправленных учащихся

  • Высокая рефлексивность. Важно знать свои интересы и мотивировать себя. В результате учащиеся проявляют высокую умственную активность, постоянно оценивая поступающую информацию и размышляя.
  • Самоэффективность. Развитие этого качества отразится и на других сферах жизни, когда студенты изучают методы и стратегии, позволяющие им лучше управлять своей жизнью, работой и многим другим.
  • Поддержка. При таком типе обучения вы должны ценить сотрудничество и командную работу. Это научит вас обращаться за помощью и советом, а также самим предлагать помощь в случае необходимости. Благодаря этому удастся лучше работать в командной динамике.
  • Более высокое чувство ответственности. Очевидно, что важно заботиться о себе, но часто мы связываем это с физической стороной вещей. Рассматриваемый тип обучения фокусируется на умственной стороне, что не менее важно.
  • Любопытство. Этот метод обучения побуждает нас задавать вопрос "Почему?" и не довольствоваться ответом "Я не знаю". В результате мы учимся задавать более важные и действенные вопросы, которые вызывают дискуссии и даже открытия.

Что удивительно в самонаправленном обучении, так это то, что мы можем активно использовать его в своей жизни. Так как же стать самостоятельным учеником? Рассмотрим важные этапы.

Как развивать самонаправленное обучение

Следующие способы помогут в развитии и оптимизации этой стратегии:

  1. Определение целей обучения. Вы никогда ничего не добьетесь, если не задумаетесь об этом. Определите, чему вы хотите научиться в первую очередь.
  2. Вопрос об истинном положении дел. Привыкайте не принимать все на веру. Всегда проявляйте любопытство и задавайте актуальные вопросы.
  3. Выявляйте проблемы - они не так уж неприятны, могут быть даже интересными и полезными, если вы вложите силы в их решение.
  4. Независимо от оценок измеряйте свой прогресс в достижении личных целей обучения.
  5. Уделите время тому, чтобы посмотреть со стороны на формат вашего подхода к обучению и время от времени менять его.
  6. Культивирование внутренней мотивации. Интенсивная мотивация основывается на внутреннем вознаграждении. Это кажется простым понятием, но многие люди не способны сразу его уяснить. К счастью, этому можно научиться. Одной из форм является обмен тем, чему вы научились, с другими.
  7. Время для передышки. Иногда мы заняты и не успеваем учиться. Но эта нехватка является поводом для того, чтобы эффективнее использовать время, которое у нас есть. Потратьте тридцатиминутные перерывы на обед, чтобы не только поесть, но и почитать. Вы ходите в спортзал? Почему бы не послушать аудиокнигу во время тренировки?
  8. Создавайте список тем. Считайте, что это перечень того, о чем вы хотите узнать. Это могут быть широкие или узкие темы. Такие списки могут помочь вам в создании целей и работе над их достижением.
  9. Оцените прогресс результатов своей деятельности. Мы никогда по-настоящему не прекращаем учиться. Всегда есть хотя бы крошечные объемы информации, с которыми мы сталкиваемся каждый день.
  10. Реалистичны ли цели обучения? Самонаправленное обучение построено на системе, которую мы сами создаем. Чтобы быть уверенным, что она работает нормально, необходимо убедиться, что все настроено в пределах ваших собственных возможностей.
  11. Создание сети единомышленников. Соберите группу людей, с которыми вы можете сотрудничать и общаться. Они будут подталкивать к тому, чтобы вы узнавали больше.

Польза этой системы

Самонаправленное обучение является ключом к получению обогащенного комплекса знаний. Хотя тяга взрослого человека к обучению наверняка снижена, это зачастую связано со старой и неэффективной системой, которая не поощряет более глубокое обучение и не поддерживает студентов узнавать больше или ставить перед собой цели высшего образования, которые им небезразличны. Такая неактуальная система ориентирована на оценки и успеваемость учащихся, что не является сутью обучения.

Заключение

Самонаправленное обучение так важно, потому что оно помогает людям становиться более независимыми и ответственными. Они развивают навыки внутренней мотивации, самостоятельности, умение задавать значимые опросы и многое другое.

Сейчас - лучшее время для самостоятельного целенаправленного обучения. Позвольте себе влюбиться в образование заново. В конце концов, у нас под рукой столько информации, что ее стоит изучать!

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы готовы перейти на самонаправленное обучение?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 4
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.