Японское или Восточное море: как Google Maps меняет границы на картах для разных пользователей

На протяжении более 70 лет Индия и Пакистан вели спорадические и смертельные стычки за контроль над горным районом Кашмира. В ходе конфликта погибли десятки тысяч человек, в том числе трое только в этом месяце.

Обе стороны утверждают, что гималайский аванпост является их собственным, но веб-серферам в Индии можно простить то, что они думают, что спор почти решен: границы на онлайн-картах Google показывают, что Кашмир полностью под Индийским контролем. В других местах пользователи видят змеящиеся контуры региона как пунктирную линию, признавая спор.

Корпоративная миссия Google

Корпоративная миссия Google состоит в том, чтобы “организовать мировую информацию”, но она также подчиняет ее своей воле. От Аргентины до Великобритании и Ирана границы мира выглядят по-разному в зависимости от того, откуда вы их видите. Это потому, что Google и другие онлайн-картографы просто меняют их.

Обладая примерно 80-процентной долей рынка мобильных карт и более чем миллиардом пользователей, Google Maps оказывает огромное влияние на восприятие мира людьми: от направления движения до отзывов о ресторанах, названий достопримечательностей и решения исторических пограничных войн.

Решение окутано тайной

И хотя карты предназначены для наведения порядка в мире, принятие решений фирмой Силиконовой долины на картах часто окутано тайной, даже для некоторых из тех, кто ежедневно работает над созданием ее цифровых атласов. На него влияют не только история и местные законы, но и изменчивые прихоти дипломатов, политиков и его собственных руководителей, говорят люди, знакомые с этим вопросом, которые просили не называть их имена, потому что они не были уполномочены обсуждать внутренние процессы.

"Наша цель всегда предоставлять наиболее полную и точную карту, основанную на реальной действительности", - сказал Итан Рассел, директор по управлению продуктами Google Maps, в заявлении, отправленном через пресс-секретаря Винни Кинг. "Мы остаемся нейтральными в вопросах спорных регионов и границ и прилагаем все усилия, чтобы объективно отобразить спор на наших картах, используя пунктирную серую линию границы. В странах, где у нас есть локальные версии Карт Google, мы следуем местному законодательству при отображении названий и границ".

Google Maps – большой бизнес

Сейчас Google Maps стал одним из самых популярных и узнаваемых продуктов для поискового гиганта. Карты - это большой бизнес для Google, который к следующему году должен генерировать до $3,6 млрд годовых продаж, в первую очередь за счет рекламы, как считают аналитики РБК. Google также лицензирует свои карты для любого количества компаний, основанных на местоположении, таких как Uber и Yelp, расширяя свое особое видение мира для еще большего числа людей.

Поскольку Google упаковывает свои карты еще большей информацией, тонкие изменения могут поменять повседневную жизнь людей. Программные алгоритмы, которые перенаправляют водителей прочь от автострад, могут вызвать пробки в жилых кварталах или привести к желаемому пешеходному движению от розничных торговцев.

Apple Maps занимает второе место по популярности среди мобильных пользователей, по оценкам примерно с 10-12 процентами рынка. Bing Maps, подразделение Microsoft, контролирует небольшой сегмент рынка онлайн-карт.

Apple реагирует на местные законы в отношении маркировки границ и географических названий. Как сказала Жаклин Рой, пресс-секретарь: "Мы глубже изучаем, как обрабатываем спорные границы в наших службах, и в результате можем внести изменения в будущем. Microsoft передает в Международный суд, Организацию Объединенных Наций или академические круги, в частности, в отношении границ, или он иным образом указывает, что граница оспаривается, в соответствии с ее картографической политикой.

Печатные карты

"В более уравновешенном мире печатных карт, которые, как правило, меняются не чаще одного раза в квартал, совет картографов, редакторов и сотрудников регулярно собирается для обсуждения мировых событий и рассмотрения предлагаемых изменений", - сказал Алекс Тейт, географ Национального географического общества.

Важным отличием является то, что печатные карты могут содержать текст и другие изображения для контекста, которые в противном случае мешали бы чистому виду онлайн-карт. "У нас есть метод применения фактического способа решения проблем", - сказал Тейт. - Мы стараемся показать больше информации, когда можем, чтобы помочь людям понять, что происходит в той или иной части мира".

Комбинация спутниковых снимков

Карты Google в приложениях GPS создаются с помощью комбинации спутниковых снимков, компьютерного моделирования, нарисованных от руки границ и ориентиров, как говорится в сообщении компании. Она опирается в первую очередь на контрактных рабочих, которые специализируются, скажем, на отслеживании строительства новых типов зданий или дорог, в соответствии с компанией и этими рабочими. Точное знание того, где находится подъездная дорожка отделения неотложной помощи, может изменить ситуацию в жизни или смерти.

В отличие от картографирования географических объектов, набросок контуров городов или стран в конечном счете является человеческой конструкцией. Поэтому Google консультируется с местными органами власти и другими официальными органами, чтобы помочь принять решение о том, где провести свои линии по словам людей, знакомых с этим вопросом. И это относится к историческим картам, новостным событиям и атласам. Изменения вносятся с небольшой помпой и могут быть сделаны немедленно, в то время как физические карты обязаны печатать графики.

Спорные границы

Когда речь заходит о спорных границах, люди в разных странах часто видят разные вещи. Возьмем водоем между Японией и Корейским полуостровом. Почти для всех он известен как Японское море, но для пользователей Google Maps в Южной Корее он указан как Восточное море.

На расстоянии более 4000 миль водный путь, отделяющий Иран от Саудовской Аравии, может быть либо Персидским заливом, либо Аравийским, в зависимости от того, кто смотрит онлайн. И линия в Западной Сахаре, отмечающая северную границу с Марокко, исчезает для марокканцев, ищущих ее в Интернете, вместе с названием региона в целом. Малонаселенный регион Северо-Западной Африки является предметом спора между Марокко, захватившим его в 1975 году, и коренными сахарцами.

Иногда это противоречит международному консенсусу. Пользователи Google Maps внутри Турции могут найти Турецкую Республику Северного Кипра, или TRNC, представленную в северной трети средиземноморского островного государства. Эта территория не признана ни Организацией Объединенных Наций, ни конкурентами Google в области картографии.

Это не просто пустяки. В прошлом месяце на Всемирном экономическом форуме в Давосе, Швейцария, премьер-министр Пакистана Имран Хан призвал Организацию Объединенных Наций выступить посредником в обостряющемся споре с Индией, и президент Трамп предложил вмешаться. Комментарии кипрского чиновника в этом месяце, которые, казалось, были в пользу воссоединения острова, вызвали быстрое осуждение турецких чиновников.

"Границы стран по своей сути являются политическими, но, вероятно, некоторые американцы удивятся, узнав, что Google эффективно выполняет требования автократических правительств на своих картах", - сказала Элизабет Седано, профессор пространственных наук в Университете Южной Калифорнии. - Едва заметные перемены могут показаться не такими уж незаметными людям, живущим там."

Один из контрактных сотрудников Google, который работал над устранением или исправлением проблем с картами, сказал, что он трудился неделями, коллективно рисуя и перерисовывая границы, особенно вдоль реки Амазонки, в ответ на озабоченность чиновников морскими проблемами и постоянно меняющимися контурами водного пути. "Реки и необитаемые леса особенно сложны, потому что нет ориентиров, на которые можно положиться", - сказал он.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Считаете ли вы правильным то, что компания пытается угодить всем пользователям в мире?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 5
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.