Ученые раскопали Содом и Гоморру: тайна уничтожения раскрыта

Предполагается, что библейское предание о Содоме было создано на основе реальных событий. Ученым удалось найти руины населенного пункта, похожего на тот, который указан в одной из самых популярных книг планеты. Почему же этот город и ряд других были уничтожены?

Что удалось найти ученым неподалеку от Мертвого моря?

Исследователи из Чехии, Канады и Америки на протяжении почти 15 лет проводили изыскания на месте населенного пункта, напоминающего древний Содом (или Гоморру). Считается, что эти города Бог разрушил за грехи. Итогом долгой экспедиции стала крупная научная статья в популярном журнале Nature, где археологи, геологи, палеоботаники и другие специалисты подробно рассказали о маленьком уголке Иордании под названием Талль-эль-Хаммам.

Исследователям удалось найти свидетельства крупной катастрофы, произошедшей почти 3,7 тыс. лет назад (ученые предполагают, то это случилось примерно в 1650 году до нашей эры). Археологам удалось найти руины массивных стен и строений, а также "слоя разрушений", толщина которого достигает 1,5 м. В этом слое беспорядочно перемешаны пепел, осколки посуды, фрагменты костей людей и животных, оплавленное железо.

Что гласит предание об этих городах

В Библии сказано о том, что Господь пролил дождь из серы и огня на города, жители которых разгневали его своим поведением. Библейское предание утверждает, что таким образом Господь уничтожил всех грешников, которые предавались чрезмерному веселью и разврату. Выжить удалось только праведнику Лоту, который успел выйти из города с помощью ангелов и стал свидетелем наказания.

Аналогичное предание можно найти в Коране, где один из проклятых городов называется Садумом. Пророк Лут стыдил жителей города за их проступки. Иная трактовка встречается в Талмуде. В этом труде написано, что иудейские раввины стыдили жителей Содома за то, что они вершат несправедливые суды и издеваются над теми, кто прибыл в их город. О каких-либо извращениях в Талмуде информации нет.

Почему эти города долго не могли найти

Библия гласит, что города грешников располагались в долине Сиддим. Там были не только Содом и Гоморра, но и Сегора, Севоим, Адма. Некоторые картографы размещали их на юге Мертвого моря, а кто-то считал, что они находятся на дне моря. Некоторые раскопанные города в южной части Иордании напоминали те, которые были описаны в Библии. Однако они не были уничтожены, а лишь опустели. Британские историки считали, что города, указанные в предании, найти не удалось, потому что они были затоплены Мертвым морем.

В 1960-80 гг. были проведены археологические изыскания в древних городах Баб эд-Дра и Нумейра, в ходе которых выяснилось, что они были уничтожены сильным пожаром. Это дало ученым повод продолжить исследования в регионе.

Что произошло на самом деле

Ученые очень долго задавались вопросом о том, что разрушило города на самом деле. Ответ на него оказался шокирующим. Речь идет о падении метеорита, который по своим размерам напоминает Тунгусский. Взрыв от столкновения небесного тела с земной поверхностью вызвал огромную ударную волну, которая накрыла целый ряд населенных пунктов. Следы воздействия высокой температуры навели ученых на мысль о метеорите. Вскоре они они нашли явные доказательства в виде алмазоидов и сотрясенного кварца.

Эти частицы способны образовываться только при высоком давлении и температуре, которые в природных условиях могут быть вызваны крупными столкновениями космических объектов с Землей. В условиях землетрясения, извержения вулкана или же искусственно созданного пожара их создать невозможно. Точно такие же частицы находили на месте падения Тунгусского метеорита, а также на месте кратера Чиксулуб, куда упал астероид, уничтоживший динозавров.

Можно ли было выжить после метеоритного удара

Полученные в ходе изысканий сведения позволили ученым смоделировать удар, которому подвергся данный район. Его можно назвать катастрофическим. Согласно научной точки зрения, метеорит диаметром около 60 метров взорвался на высоте порядка 4 км от поверхности земли. Взрыв этот был в сотни раз мощнее взрыва атомной бомбы в Хиросиме. Все свидетели вспышки сразу же потеряли зрение, а вскоре погибли сами, потому что температура воздуха резко подскочила до 2 тысяч градусов по Цельсию.

Почти мгновенно по поверхности со скорость 1200 км/час пронеслась взрывная волна, уничтожившая все живое в радиусе нескольких сотен километров и вызвавшая сильный пожар. Также ученые выяснили, что после взрыва метеорита в воздух поднялось огромное количество соли из Мертвого моря. Она отравила окружающую среду и сделала почву непригодной для земледелия.

По поводу причины гибели Содома и Гоморры есть и другие предположения. Многие ученые склоняются к тому, что их погубил ядерный взрыв. Его могли организовать инопланетяне или сами земляне. Ведь существует версия, которую подкрепляют множественные артефакты, что примерно 10-12 тыс. лет до нашей эры на земле была невероятно развитая цивилизация. Ядерный взрыв мог вызвать такие же разрушения и последствия, как и взрыв метеорита. Недостаток этой версии в том, что никто не может сказать, зачем инопланетяне уничтожили эти города. Существование древней развитой цивилизации пока тоже на уровне гипотезы.

Еще одна версия, объясняющая гибель Содома и Гоморры, заключается в том, что землетрясение вызвало масштабный выброс смеси сероводорода и соли. Землетрясение разрушило постройки, а сероводород погубил людей.

Как вы думаете, почему погибли эти города?
Так называемые боги, всегда очень ревностно относились к тем цивилизациям , которые хотели построить "рай на земле" . Не какого разврата в содоме не было в этих госудаствах , просто они дествительно могли достичь очень больших успехов своего развития за это и расплатились ... СССР тоже мог достичь не бывалых высот в развитии но люди есть люди , жадность как всегда победила
так потихоньку ученые в щепку разобьют все религиозные книги основу верующих ,молодцы!
не вижу противоречий
Не ведаю,как можно обозвать человека "ученым".Аки собаку,или овцу,медведя(которые в цирке на велосипедах выезжают)вот они то и есть "ученые".А человек получает образование,и квалификацию в теме познаний которые изучает.