Профессор Шафалинов называет себя вакциноскептиком и активно участвует в круглых столах и обсуждениях проблем, связанных с коронавирусом. Его беспокоит начавшаяся в стране обязательная прививочная кампания, хотя никаких доказательств ее эффективности нет. Он считает, что в научном сообществе врачей отсутствует дискуссия, а также обнародование результатов исследований, которые могли бы стать убедительным аргументом за или против вакцинации.
Сегрегация общества - самый страшный итог COVID-19
Владислав Шафалинов - хирург, доктор медицинских наук. Он возглавляет группу клиник "Ваш доктор". В его активе более 100 печатных работ, посвященных медицинским исследованиям. Полтора года пандемии заставили его осознать, что в борьбе с коронавирусом произошел перекос в сторону неоказания помощи людям с другими заболеваниями. Это привело к избыточной смертности 2020 года.
В ходе первой волны госпитализировали людей с невысокой температурой и отсутствием показаний для стационарного лечения. А в это время без необходимой помощи оставались больные, нуждающиеся в экстренном лечении. Сейчас, к сожалению, принимаются решения, которые ведут к сегрегации общества. И это не просто QR-коды для посещения ресторанов, а и отказ в плановой госпитализации людям, у которых нет прививки.
Шафалинова такой подход возмущает. Сегодня не сделана плановая операция по поводу холецистита, например, а через неделю или месяц пациент может поступить уже в остром состоянии, когда значительно возрастает угроза для его жизни.
"А спасает ли вакцина?"
Профессор обратил внимание на то, что нет никаких исследований, что вакцина защищает от коронавируса. Сегодня уже с высоких трибун говорят более осторожно: "После прививки менее вероятны тяжелые случаи". При этом никто не изучал, какова доля заболевших без вакцинации и после нее. Лично ему известны случаи, когда привитый человек заразился COVID-19 и впоследствии скончался.
Люди наблюдают эту же картину по своим знакомым и поэтому вправе делать выбор самостоятельно, прививаться или нет. Но его им фактически не оставляют, лишая права на оплачиваемый труд. Минтруд уже выступил с разъяснением, что работодатель вправе отстранить непривитого сотрудника от работы без сохранения содержания. Этот нонсенс.
Коллективный иммунитет
Главным аргументом тех, кто продавливает вакцинацию, является необходимость создания коллективного иммунитета. Шафалинов недоумевает. Это понятие было когда-то сформулировано для респираторных заболеваний. Коллективный иммунитет формируется через естественное переболевание части населения коронавирусом. Вакцинирование обеспечивает выработку антител. Такой иммунитет называется гуморальным, и он значительно уступает другим барьерам, позволяющим конкретному человеку бороться с инфекцией.
Когда говорится о том, что для вакцинации аутоиммунные заболевания, аллергия и даже наличие антител не являются противопоказаниями, это, по меньшей мере, удивляет. Складывается впечатление, что не вакцина для коронавируса, а коронавирус для вакцины.
О бессимптомных больных
Сегодня зарабатывают не только производители вакцины, но и те, кто изготавливает ПЦР-тесты. Вход в аэропорт или ресторан с трехдневными результатами привел к тому, что в лабораториях скопились огромные очереди, и они не справляются с потоком. Часто результаты тестов выдаются только на третий день, когда всякий смысл их теряется.
Если у человека нет проявлений заболевания (температуры, признаков ОРВИ и т. д.), нет смысла делать постоянные ПЦР-тесты. Дело в том, что ведущие вирусологи мира, в том числе Нобелевские лауреаты, уже доказали, что люди, у которых инаппарантное (бессимптомное) течение инфекции, незаразны для окружающих.
Владислав Шафалинов еще раз подчеркнул, что в создавшейся ситуации нужны профессиональные дискуссии ведущих ученых и исследования, которых, к сожалению, нет. Какое-либо принуждение к вакцинации недопустимо.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание