Мотоциклисты — люди, которым чуждо все новое. Например, когда появились инжекторы, многие любители байков начали ругать эту систему, что она дорогая и более тяжелая в обслуживании. Также возникает много споров из-за ABS и жидкостного охлаждения, но несмотря на это, все эти нововведения приживаются. Теперь настала очередь еще одного, и на этот раз весьма экстравагантного новшества — мотоцикл с двумя передними колесами. Такие транспортные средства начала производить компания Yamaha.
Краткая информация
Niken обладает мощным трехцилиндровым двигателем объемом 850 куб. см, обеспечивает высокую скорость и бесшумность. Это транспортное средство на вид является практически точной копией МТ-9 (от этого же производителя). За одним исключением — спереди два колеса.
Мотоцикл имеет шестиступенчатую механическую коробку передач. Бензобак объемом 18 литров. Дорожный просвет на уровне 150 мм. Передние колеса немного меньше от заднего, их диаметр 15”, а сзади шина 17”.
Есть ли преимущества?
Дополнительная передняя шина — возможно, будущее мотоциклов. Сложно переоценить то, что именно лишнее колесо добавляет уверенность при вхождении в поворот. В плохую погоду также значительно проще ездить на Niken, поэтому дождливая погода уже не так страшна водителю байка.
Также можно отметить и оригинальный дизайн, далеко не каждый день можно встретить трехколесный мотоцикл. Люди, которые уже ездили на этой модели, сообщают, что конструкция продумана и исполнена достаточно качественно. На маневренность, скорость и прочие прелести езды на мотоцикле третье колесо не влияет.
Недостатки модели
Yamaha Niken – первая более-менее удачная модель трехколесного байка, но все же до идеала ей далековато. Одна из основных проблем заключается в увеличенном весе транспортного средства. Рычаги, рулевые колонки, колесо — дополнительный вес почти в 50 кг.
Хотя немного выше было указано, что на маневренность в дороге третье колесо не влияет, следует понимать, что компания Yamaha позиционирует эту модель спортивной. В таком случае можно смело сказать, что до спорт версии байк не дотягивает. Ведь предельный наклон достигает 45 градусов, но передняя подвеска не может настолько сложиться, чтобы дать необходимый градус.
Более того, здесь достаточно удобное сиденье и прочие прелести для комфортной езды. Поэтому такую модель можно считать туристической со спортивными элементами.
Подытоживая все вышесказанное, можно сделать несколько простых выводов:
Новая модель мотоцикла имеет право на жизнь. Дополнительное переднее колесо достаточно гармонично и оно скорее помогает, нежели мешает.
Хотя производитель и считает эту модель спортивной, но по факту транспортное средство нельзя назвать таковым.
Несомненно, Yamaha будет и дальше пробовать делать подобные транспортные средства. Поэтому вполне вероятно, что через некоторое время консервативные владельцы мотоциклов пересядут на трехколесные варианты. Однако бытует мнение, что до этих времен придется ждать еще много времени, ведь трехколесный байк должен быть не просто таким же, но и значительно лучше нынешних, чтобы прижиться на рынке.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание