Девятого марта на Первом канале начался премьерный показ нового проекта режиссера Юрия Мороза. Драматический телевизионный сериал является экранизацией знаменитого одноименного романа российского писателя Вячеслава Шишкова. Работа над картиной была начата около семи лет назад. Фильм был широко разрекламирован и позиционировался Первым каналом как главное кинособытие 2021 года. Зрители с большим нетерпением ожидали выхода его на экраны. Однако если в советскую одноименную четырехсерийную картину, снятую Ярополком Лапшиным в 1968-м, вся страна влюбилась сразу и безоговорочно (чему способствовала добротная режиссура, качественная операторская работа и яркая игра актеров), то новая телесага вызвала у многих большое разочарование.
О чем кино?
Действие шестнадцатисерийного фильма разворачивается в конце XIX - начале XX века в Сибири. Богатый купец Петр Громов (персонаж А. Балуева) и его сын Прохор (персонаж А. Горбатова) влюбляются в красавицу Анфису (ее роль исполнила Ю. Пересильд). Отец замыслил избавиться от молодого соперника-сына. Он поручает Прохору задание, для выполнения которого тому необходимо пройти по всей длине бурной Угрюм-реки. Хотя отец надеется, что сын сгинет в пути, Прохору удается выполнить задание. Он возвращается в родные места совершенно другим – возмужавшим и готовым к новым свершениям. Теперь он намеревается завоевать Сибирь. Прохором овладевает жажда наживы. Безудержное стремление к богатству и власти приводит его к краху.
Информация о картине
Сериал вышел при участии режиссера Ю. Мороза, продюсеров К. Эрнста, Д. Евстигнеева. Сценарист картины - М. Сопрыкина, композитор - Ю. Потеенко. Оператор - А. Кузнецов, художник-постановщик - С. Коковкин.
В съемках фильма приняли участие актеры А. Горбатов, А. Балуев, Ю. Пересильд, С. Эрнст, А. Яценко, Ю. Миронцев, В. Кищенко, Р. Мадянов, Ю. Чурсин, Д. Мороз, В. Раков, Е. Манджиева, Ю. Хлынина, А. Ребенок, Н. Суркова и др.
Мнение зрителей: «водевиль», «фарс», «халтура», «лубочные картинки из купеческой жизни»
После просмотра сериала многие киноманы, с нетерпением ожидавшие премьеры, были разочарованы. Некоторые из них уже просмотрели онлайн все серии драмы. Отзывы зрителей, что называется, пестрят негативными замечаниями. Многие спрашивают: зачем было снимать экранизацию произведения, которое уже давно и очень успешно экранизировано? Авторы отзывов проводят сравнения между советской экранизацией 1968 года и новым сериалом. Все они, увы, не в пользу картины Ю. Мороза.
Если картину Я. Лапшина называют глубокой драмой, высокохудожественным произведением, в котором поднимаются серьезные вопросы о человеческой жизни, Сибири, родине и любви, то вышедший в начале марта сериал зрители считают не иначе как водевилем, мюзиклом, фарсом и т. д. В общем, творением для легкого времяпрепровождения. О фильме, снятом в далеком 1968-м, зрители отзываются как о по-настоящему глубоком, волнующем, живом, берущем за душу произведении. Новую же картину называют блестящей, яркой, плоской, лакированной лубочной картинкой из купеческой жизни. А то и попросту халтурой, на просмотр которой не стоит тратить времени.
Многие зрители сожалеют, что «повелись» на рекламу, которой так щедро в течение почти полугода «потчевал» их Первый.
Чем вызвано недовольство?
Самым главным недостатком нового сериала, по мнению зрителей, является то, что в нем «напрочь отсутствует Сибирь». Красивые пейзажи, которыми залюбуешься, сняты не в Сибири, а на Урале. Но не это главное. В картине отсутствует дух Сибири, ее неспешность, мощь, основательность, глубина и размах. Их нет ни в речи, ни в характерах персонажей как главных, так и второстепенных. Картина мелка, ориентирована на рынок, а не на духовное восприятие. Это, скорее, пародия на Голливуд, нежели по-настоящему атмосферное русское кино, считают зрители.
Многих авторов огорчила слабость сценария с его, на удивление, пустыми диалогами. Образы настолько лишены драматургии, что даже таким прекрасным актерам, как Балуев, Горбатов и др., в них «нечего играть». Актерскую игру многие зрители считают бездарной, а чувства, которые актеры пытаются передать, называют «кривляньем», не берущим за душу и не вызывающим ни восхищения, ни сопереживания.
Актеры, исполняющие главные роли, по мнению зрителей, отличаются отсутствием харизмы. Так, исполнение роли Анфисы Людмилой Чурсиной в сериале 1968 г. авторы отзывов считают шедевром мирового класса. Ее Анфиса – роковая красавица, в которой чувствовалась порода. Она умела не только влюбить в себя, но и испепелить одним лишь взглядом. Анфису же Юлии Пересильд называют мелкой, неинтересной, лишенной драматизма – «рыжие кудряшки и все».
Зрители считают слабостью режиссуры то, что в картине полно «сериальных завсегдатаев» - актеров, кочующих из одного сериала в другой. Этим ослабляется эффект от встречи с картиной, которую так долго ждали: переключи на другой канал - и увидишь эти же лица, но уже в другом сериале. Вызывают нарекания зрителей грим актеров, их парики, наряды, не всегда соответствующие представленной эпохе: слишком все нарочитое, новенькое, блестящее – не жизнь, а лубок, картинки из жизни.
Достойным просмотра авторы отзывов считают не новый сериал, а экранизацию, снятую в далеком 1968-м.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание