За последние несколько месяцев прозвучало уж слишком большое количество звонков, гласящих об изменении климата. Ряд недавних исследований и отчетов подробно описали: мы движемся к катастрофе, видимой невооруженным глазом уже в 2030 году. Давайте узнаем, как мы можем предотвратить глобальный экологический кризис с помощью СМИ и Интернета.
Тревожные звонки
Лесные пожары в Северной Калифорнии, полярный вихрь, понизивший температуру до -46 градусов по Цельсию, частые ураганы в Карибском море. Земля становится менее пригодной для жизни не только людей, но и всего живого.
Несмотря на наличие скептиков, большая часть людей действительно переживают за все изменения на планете. Но они верят, что еще не слишком поздно и можно остановить глобальный экологический кризис – первый за всю историю существования человечества.
Статистические данные
Если посмотреть на статистические данные – можно ужаснуться: исследователи из Института климатической отчетности (Колорадо) обнаружили, что 70 % мировых выбросов парниковых газов приходится на производственную сферу жизни. Ричард Хиде - соучредитель и содиректор института - рассказал, что если бы мы между тем исследовали индивидуальное воздействие каждого из 7 миллиардов человек, то это были бы небольшие показатели.
По его словам, в таких цифрах после запятой будет множество нулей – глобальными такие выбросы уж точно не назвать. Но эксперты в сфере климата считают, что необходимы масштабные решения для предотвращения катастрофы. Нужно коренным образом преобразовывать экономику: пусть вмешается политика, препятствующая распространению диоксида углерода различными предприятиями. Такие проекты уже есть: «Зеленый курс», например, хочет отказаться от ископаемого топлива и ограничить авиаперелеты!
Есть ли польза от нас поодиночке?
Существует ли вообще возможность сделать ситуацию лучше посредством каждого человека? Ведь наши показатели влияния ничтожны! Тем не менее, исследования показали, что мы должны быть полностью осведомлены о том, что покупаем, как действуем. От этого зависит мотивация всех друзей, коллег и близких. Такие аспекты экологического воспитания сделают жизнь чуточку лучше!
Компании привыкли обращать внимание на наши покупки. Но мало того, они должны обращать внимание на то, что мы НЕ покупаем! Выскажите своим товарищам мнение о том, что является рациональным для производства и продаж. А также учтите тот факт, что бойкоты реально помогают бороться с нежелательными аспектами жизни.
Брайден Кинг, профессор Школы менеджмента им. Келлога, обнаружил: четверть протестов потребителей приводит к активным действиям со стороны компании.
Он указывает, что в прошлом бойкоты имели тенденцию быть эффективными, лишь когда имели поддержку большой аудитории или учреждения, например, профессионального союза. Сегодня все иначе, поскольку есть социальные сети. У всех потребителей есть прекрасная возможность оставить свой отзыв или поделиться мнением. А в итоге дойти и до национальных средств массовой информации.
Долой пластиковые соломинки!
Забота об окружающей среде никогда не остается без внимания: в прошлом году многие потребители узнали, что пластиковые коктейльные соломинки при их ничтожном количестве от общего выпуска (0,03 %) очень сильно вредят экологии городов. И действительно: они не подлежат вторичной переработке и довольно просто попадают в океаны. Там водная биота потребляет их и погибает. В прошлом году огромное возмущение вызвала история с черепахой, которая получила заражение из-за повреждения тканей, когда съела пластик подобного рода.
По оценкам ученых 500 миллионов соломинок используется каждый день, а 8,3 миллиарда загрязняют пляжи по всему миру! При разложении данный материал производит парниковые газы, способствующие изменению климата и усилению глобального потепления.
Такие новости возмутили пользователей Twitter, Facebook и Instagram – волна протеста накрыла всех. Компании Starbucks, Marriott, American Airlines сразу же откликнулись на это, запретив использовать коктейльные трубочки. Многие делают ставки на то, что их выведут из производства полностью уже к 2020 году.
Бренды тоже подключились
Исследования 2017 года показали, что 89 % потребителей спокойно отойдут от синтетических тканей, если бренд предложит им экологически чистую альтернативу при условии сохранения тех же цен и качества. Некоторые подхватили эту волну и пытаются честно заработать на беспокойстве клиентов об окружающей среде.
Например, Evian, крупный поставщик питьевой воды, пообещал использовать пластик, прошедший циклы переработки, уже к 2025 году.
Эксперты утверждают, что компания сделала это из-за негативной реакции всего мира на одноразовое использование пластмассы. Люди обвиняют в этом также правительство, которое позволяет брендам не перерабатывать пластик.
Как потребители вы должны тщательно изучить продукт перед покупкой и производство бренда в целом. Можете также не пользоваться брендами, недостаточно компетентными по отношению к экологии. Выскажитесь об этом с социальной сети. Возможно, кто-то разделяет вашу позицию, и вместе вы сможете найти больше единомышленников, способных довести дело до конца!
Ответственность за себя и за общество
Влияйте на свое окружение! Психологическое исследование, проведенное Робертом Чалдини из Аризонского государственного университета, выявило: наиболее эффективный способ заставить людей экономить расходы – убедить, что их соседи или друзья делают это лучше, чем они. Дело в том, что люди не заинтересованы в стабильности и устойчивости, обещая экономить деньги, даже если это спасет планету или позволит быть хорошим гражданином. Но если человек прочтет, что 77 % соседей отказались от кондиционеров – он охотно сделает то же самое.
Поведите за собой остальных
Давление со стороны сверстников работает, особенно если требуется подтолкнуть кого-то к стабильности. Уменьшить выбросы диоксида можно, если перестать делать это самому. Будете говорить друзьям, коллегам о покупке меньшего количества одежды – станут делать точно так же. Если это не меняет кардинально их образ жизни, поверьте, эта теория сработает на ура!
Эффективность, вы, конечно, не отследите, если не получите отчет от коммунальной службы. Так, кстати, делают в Сан-Франциско, мотивируя потребителей использовать меньше энергии. Соревновательный дух!
Внесите свою лепту, просто упаковав завтрак вашему ребенку в школу не в одноразовый пакет. Используйте металлическую соломинку вместо пластиковой – люди подумают, что это новое веяние моды, и последуют вашему примеру, хотя поначалу, может, и назовут вас чудаком.
Суть в том, что, вдумываясь во время покупки, мы можем снизить загрязнение окружающей среды и гордо заявить об этом. Тогда коллеги сделают точно так же!
Что теперь?
Когда вы слышите, что жизнь находится на грани исчезновения, не думайте, что это преувеличение – уже есть конкретные данные и прогнозы. Просто попытайтесь сделать свое поведение более осторожным и придерживайтесь экологического воспитания.
Следуйте сознательному потребительству, чтобы внедрять большие перемены. Можно оказать давление на компании посредством обращения к социальным сетям: читайте отзывы, отвечайте на них и не будьте безучастными!
Помогайте экологически ответственным предприятиям развиваться, делитесь их продукцией с друзьями и распространяйте информацию повсюду! Это заставит призадуматься население. У нас в руках такое огромное оружие для борьбы с климатическими катастрофами и будет неправильно им не воспользоваться!
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание