Вытащить из телефона. Что делать, если ребенок "прикипел" к смартфону, позабыв о других делах (и почему скандал не поможет)

Ситуация, когда ребенок часами «зависает» в гаджетах, вызывает тревогу у родителей. Еще большее беспокойство у взрослых возникает из-за реакции детей при попытке отнять у них девайс: многие ребята в этот момент проявляют агрессию. Разбираемся, как справиться с данной проблемой.

Неправильная стратегия

Когда родители осознают, что ребенок «залипает» в гаджете, то у них возникает вполне объяснимое желание изъять это токсичное устройство, изолировать чадо от него. К сожалению, наказания и строгие запреты не срабатывают, а лишь вызывают обратную реакцию. Родители становятся для ребенка «врагами» номер один, ведь они отобрали у него самую любимую вещь.

Это неэффективная стратегия. Во-первых, потому что способствует ухудшению отношений между родителями и детьми, эмоциональному отдалению друг от друга. Во-вторых, дети все равно найдут возможность залезть в гаджет. Родительские запреты их только раззадоривают: особенно подростков. Тогда уже ситуация совсем выйдет из-под контроля. Ребенок будет прятаться, вести двойную жизнь и неизвестно, чем заниматься и с кем общаться в Интернете.

Полностью запретить пользоваться гаджетами — это тоже неправильно. Цифровые технологии являются неотъемлемой частью нашей жизни, проигнорировать их не получится. Нужно понимать, что, отбирая смартфон, родители лишают ребенка инструмента для коммуникации со сверстниками.

Истинные причины зависимости

Зачастую зависимость ребенка о гаджетов сигнализирует о неблагоприятной атмосфере в семье. Особенно если ранее этой зависимости не наблюдалось, а с недавних пор чадо нельзя оторвать от экрана девайса.

Можно сделать вывод о том, что ребенок бежит от проблем в виртуальный мир. Вот, что его может подтолкнуть к этому:

  • потеря контакта с родителями, отсутствие доверительных отношений с ними;
  • токсичная обстановка в семье (например, родители разводятся или часто ссорятся);
  • сложности во взаимоотношениях со сверстниками;
  • трудности в плане учебы;
  • конфликты с преподавателями;
  • неумение справляться со своими эмоциями.

Разбираем способы, как «вытащить» ребенка из гаджета так, чтобы не навредить ему и не усугубить проблему.

Наладьте контакт

Ответьте себе на вопрос, сколько времени вы проводите с ребенком и насколько качественно. Если вы только делаете уроки вместе, а по выходным иногда оправляетесь в парк или торговый центр, то этого мало. Это не совместная деятельность. Ребенок чувствует себя одиноким, брошенным и покинутым, когда родители просто создают для него комфортные условия для проживания, но не заботятся о том, чтобы наладить эмоциональный контакт. То есть не интересуются его жизнью, отношениями со сверстниками, какими-то личными переживаниями и т. д. Это приводит к тому, что гаджет становится для чада лучшим другом.

Пересмотрите свои отношения с ребенком, сделав их более доверительными. Интересуйтесь всем, что происходит у него в жизни, будьте в курсе увлечений, ситуации в школе, оказывайте моральную помощь и поддержку и т. д. - и тогда у чада пропадет необходимость уходить от реальности в гаджет.

Предложите альтернативу

Гаджет для ребенка — это развлечение, источник удовольствия. Неправильно отбирать это развлечение, не предлагая достойной замены. Подумайте о том, какие предложить занятия детям, чтобы увлечь их. Например, можно отправиться в поход, покататься на картингах или на байдарках, съездить на рыбалку, вместе приготовить какое-нибудь блюдо, сделать поделку своими руками. Если ребенок проявляет интерес к какому-то конкретному виду деятельности, то вы можете записать его в соответствующий кружок.

Договаривайтесь о графике

Приучайте ребенка к ответственности, договариваясь об оптимальном графике. У ребенка должен быть режим дня, которого ему следует придерживаться. Договоритесь с детьми, когда и сколько они могут пользоваться гаджетами. Например, по одному часу по будням по возвращении домой со школы или после того, как будут сделаны уроки.

Если говорить о рекомендуемых врачами лимитах по времени, то детям до трех лет вообще не нужно давать гаджет в руки. Ребенку в возрасте от трех до пяти лет можно разрешать пользоваться девайсом один час в общей сложности, но при этом экранное время должно быть дробным. Например, ребенок утром пятнадцать минут посмотрел мультики, потом после обеда еще на минут на десять завис в девайсе, через несколько часов еще пятнадцать минут смотрел мультики и т. д.

Если говорить о детях младшего школьного и среднего возраста, то нормы здесь такие: два часа по будням и четыре часа в выходные дни.

Подавайте личный пример

Если мама, например, не выпускает гаджет из рук, с кем-то постоянно разговаривает или переписывается во время совместной прогулки, если во время обеда и ужина за столом погружена в телефон, то неудивительно, что и ребенок последует ее примеру. Вот, почему неэффективно запрещать пользоваться девайсами, когда вы сами от них зависимы.

Оцените свое поведение со стороны, поборитесь со своей цифровой зависимостью (если таковая имеется), чтобы подавать детям личный положительный пример.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Есть ли у вашего ребенка цифровая зависимость?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.