Задачи с конфетами, скука, анализ: когда и зачем начинать учить ребенка математике

Многие талантливые педагоги утверждали, что начинать заниматься с ребенком необходимо еще до того, как он начинает делать первые шаги. Малыш способен познавать окружающий мир уже с колыбели, просто делает это на своем уровне, часто незаметном для взрослых. Обучать математике можно с трех лет. При этом важно проводить занятия в игровой форме. Это позволит заинтересовать, настроить на позитивный лад и помочь дальнейшему всестороннему развитию. Но, прежде чем начинать заниматься, понадобится учесть некоторые моменты. Ведь часто от выбранного подхода будет напрямую зависеть и результат.

Познание окружающего мира

Если задуматься, повсюду нас окружает математика. Не зря ее называют царицей наук. Эту мысль необходимо плавно донести ребенку, максимально простыми фразами. Дети очень любознательны. По этой причине не окажутся равнодушными к новым впечатлениями. Предоставьте возможность получить положительные эмоции. Не требуйте сразу какого-то ощутимого результата.

Этим вы только отобьете желание заниматься. Например, во время прогулки попросите посчитать количество птичек или находящихся вблизи животных (собак, кошек). Так ребенок научится смотреть на мир целостно и замечать в нем яркие детали. Если не прерывать этот процесс, вы как родители сформируете в своем чаде открытую и целеустремленную личность.

От простого к сложному

Чтобы внедрить математику в повседневные занятия, достаточно просто начать. Поверьте, не придется делать ничего особенного, что поставило бы малыша в ситуацию неразрешимого противоречия. Не нужно заставлять, уговаривать, приводить разумные доводы. Особенно, если речь идет о маленьком ребенке, все это не подействует. Взрослому нужно быть чутким и деликатным, уметь чувствовать подходящий момент.

Просто проговаривайте вслух повседневные действия, обращая внимание на то, что привлекает ребенка. Например, рассматривайте вместе ножки стола, называя их количество. Попросите посчитать, сколько чашек находится на столе. Для удобства и простоты желательно, чтобы число приборов не превышало 4-5 по количеству. Это даст ребенку возможность почувствовать результат и закрепить полученный успех. Всегда действуйте от простого к сложному. Не надо гнаться сразу за большим эффектом. Постепенное усвоение нового создаст соответствующее эмоциональное подкрепление. А дальше пойдет накопление изученного.

Развитие логического мышления

Все задачки должны быть направлены на то, чтобы задействовать интеллектуальную сферу. Ребенок должен быть вовлечен в процесс, быть неравнодушным к тому, что происходит. В противном случае он не станет и пытаться решить предлагаемые ему задачи. Большинство детей неравнодушны к сладкому. Этот момент стоит использовать в целях изучения математики.

Разложите перед малышом конфеты. Попросите посчитать общее число. Затем дайте задание угостить мишку (куклу, зайчика). Например так: «Если ты дашь игрушке две конфетки, сколько у тебя останется?» Как правило, ребенок с радостью берется за выполнение данного упражнения. При этом он чувствует себя невероятно щедрым и великодушным, потому что делает хороший поступок, учится делиться.

Воспитание терпения и усидчивости

В жизни понадобится преодолевать многочисленные препятствия. Это непременный момент целостного развития. Воспитание представляет собой постоянный и долгоиграющий процесс. Если у ребенка что-то не получается сразу, проявите мудрость. Не надо проявлять недовольство, говорить о том, что ему пора что-то усвоить. Пусть занимается в своем темпе, не делайте никаких ограничений. К нужным открытиям он все равно придет и определенные выводы для себя сделает. Замечательно, если малыш научится проходить через трудности и не отступать перед возникающими преградами.

Таким образом, научить ребенка математике не составит труда, если и родители будут максимально сосредоточены на результате. Взрослый должен постоянно заинтересовывать, искать пути всевозможных решений. Рекомендуется хвалить чадо за любые достижения. Это даст мощный стимул для личностного роста, будет способствовать созданию положительной мотивации. Главное - не упускайте возможность позаниматься в любой подходящий момент, ведь математика действительно окружает повсюду.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как, на ваш взгляд, проводить занятия, чтобы ребенку было интересно?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.