Мы должны приветствовать проявление в себе ребенка: концепция детства Кохана

Имя Уолтера Кохана известно в широких кругах. Это специалист, сосредоточивший свое профессиональное внимание на вопросах воспитания и образования, в процесс рассмотрения которых внес интересные, порой даже новаторские, идеи, концепции воспитания.

Кто это

Мы привыкли делить жизнь человека на несколько этапов: детство, юность, средний возраст, старость. А вот Уолтер Кохан - доктор философии, бывший президент Международного совета философских исследований с детьми, считает, что детство - это не этап жизни, а некая форма сознания, которую человек должен культивировать и сохранять в себе максимальное количество времени. Кохан убеждения, что только благодаря такому подходу мы способны сохранить в себе интерес к жизни, насыщению ее радостными событиями. Кроме того, специалист считает, что детей с раннего возраста надо приучать к философскому отношению и всячески поощрять подобные стремления.

Суть учения

Сам Уолтер говорит, что поддерживает методы Сократа, когда ребенок сам познает мир, без помощи и нотаций старших, а лишь с их минимальным надзором. Человек должен сам найти свою истину через индивидуальный опыт. Детство - лучший период, именно в это время мы максимально открыты миру. Итак, Уолтер Кохан считает, что детство, это прежде всего состояние разума, при котором он дает человеку полное ощущение свободы, удивления и любопытства перед неизвестным. Таким образом, наше существование наполняется опытом, оно тесно связано с полнотой бытия. Кохан определяет понятие детства через основных пункта.

Три пункта

Первый - Chrónos - последовательное, количественное время. Это период преимущественно научный, в котором изучается в основном биологическое, психическое и социальное развитие. Формирование личности происходит в первые несколько лет жизни.

Второй - Aión - жизнь, бытие. Этот период связан с течением времени, развитием, эволюцией, переживаниями, которые в этот период наполняют нашу жизнь и меняют ее. Например, сюда можно отнести различного типа открытия, создание чего-либо, возможные инновации.

Третий - Kairós - качественное время, в течение которого может произойти что-то важное, то, что может привести к изобилию без определенной выгоды. Физиологически это состояние можно описать как "бабочки в животе", эмоциональный подъем, импульс, который дает нам энергетический толчок к действию. Мы будто порхаем на крыльях радости и любви.

Школьное время

Имеет собственное мнение Уолтер Кохан и насчет общеобразовательной школы. По его мнению, учебное заведение создано не для того, чтобы формировать личность, трансформировать ее, а лишь воспроизводить то, что принято в обществе. У ребенка нет опыта, голоса, а значит, и пока что своего мнения, ему нечего сказать миру. Функция учителей, взрослых, заключается в том, чтобы избавлять детей от, как они предполагают, невежества, защищать от "ошибок". При этом даже не обсуждается вопрос правильности восприятия этих самых "ошибок", ведь понятие "ошибка" субъективно.

Уолтер Кохан приходит к мнению, что взрослые слушают детей исключительно из необходимости, слушают, но часто не слышат, за исключением случаев, когда это может помешать процессу обучения. Если взрослые будут обращать более пристальное внимание на то, что говорит маленький ребенок, они могут услышать много нового, потому что детское сознание еще не замутнено правилами. Ребенок обладает ясностью, может предложить новые способы называть вещи. Детскую ясность бытия надо учиться понимать, а не контролировать.

Кохан напоминает, что его теория относится не только к детям, поскольку он считает, что детство не заканчивается с наступлением определенного возраста, который, кстати, определил сам человек. Детство присутствует с нами всегда и проявляется в моменты максимальной эмоциональной наполненности, когда мы находимся на пике вдохновения, изобретаем и созидаем. Именно в это время ученый предлагает максимально прислушаться к себе или к ребенку, с которым вы общаетесь. Важно избегать контроля, слушать, осознать, что дети обладают равноценным правом голоса.

Чувствительность к детству

Уолтер Кохан в своих философских трудах рекомендует не искать конкретные методы воспитания, не внедрять "новые" идеи, а развивать в себе чуткость к детству. Начинаться это должно с родителей, с семьи, продолжаться в лице учителей и наставников. Суть в том, чтобы сопровождать развитие ребенка, ограждая от действительно опасных ситуаций, а не контролировать каждый шаг.

Кроме того, взрослые должны также наблюдать и за собой, приветствовать в себе подлинного ребенка, внутренне праздновать каждое его проявление. И это не очередной психологический трюк, направленный на самопознание, а индивидуальный подход к ситуациям, благодаря которым мы исследуем глубокое переживание своих эмоций.

Детство - это неиссякаемый источник радости, беззаботного времяпрепровождения, свободы. Взрослым нужно беречь эти проявления у детей, оберегать их от внешнего воздействия социума, а в себе - поощрять, фиксировать каждое проявление. Если бы каждый человек следовал этим рекомендациям, жизнь каждого была максимально наполненной и познавательной.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы знакомы с учением Уолтера Кохана?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.