"За смогом есть пышный ландшафт": снимки природной красоты в малоизвестных национальных парках Китая

31-летний фотограф Кайл Оберманн провел почти десятилетие, посещая некоторые из малоизвестных уголков Китая, и он говорит, что «за смогом есть пышный пейзаж», который часто упускают из виду. Действительно, он подчеркивает, что Китай занимает четвертое место по количеству видов растений и животных на Земле.

Политика Поднебесной

Стремясь защитить свою природное наследие, Китай объявил о создании пяти национальных парков в 2021 году. Еще около 44 (охватывающих 1,1 миллиона квадратных километров) должны быть созданы к 2035 году.

Первые национальные парки Китая включают Саньцзянъюань, Национальный парк гигантской панды, национальный парк Уишань, Национальный парк тропических лесов Хайнаня и Национальный парк тигров и леопардов в Северо-Восточном Китае.

Горы и лес в Национальном парке гигантских панд

Любимые локации

Оберманн говорит, что Саньцзянъюань — один из его любимых национальных парков, поскольку он был первым и самым большим.

«Название буквально означает «Источник трех рек», потому что именно здесь, на Тибетском нагорье, берут начало реки Хуанхэ, Янцзы и Меконг, - поясняет фотограф. - Парк находится на средней высоте 4700 метров, что является просто безумной высотой, если сравнивать с высочайшими пиками Европы или Соединенных Штатов. Плато, его флора и фауна просто не похожи ни на что другое на земле».

Национальный парк озера Цинхай, крупнейшее в Китае соленое озеро

Еще одним любимым местом Оберманна является Национальный парк гигантских панд, который был образован путем «объединения около 80 существовавших ранее природных заповедников, которые также охватывают десятки тысяч людей, живущих в его границах».

По словам фотографа, эта область Китая очень гористая, и пейзаж здесь варьируется от «влажных бамбуковых лесов, окутанных туманом, до небольших деревень вдоль речных долин».

Рейнджер на пилотной площадке национального парка Шэньнунцзя

Из-за небольших поселений, разбросанных тут и там, искатель приключений говорит, что «здесь больше, чем в любом другом национальном парке, возникает вопрос управления человеческими средствами к существованию и сохранением природы».

Гора Минья Конка, которая является самой высокой точкой провинции Сычуань

Активная деятельность фотографа

Оберманн подчеркивает, что, как и в других плодородных местах на карте, в Китае существует проблема браконьерства. Панды, снежные барсы и тигры входят в число наиболее уязвимых видов, но есть надежда, что создание поддерживаемых государством национальных парков поможет бороться с незаконной охотой.

Горы в Национальном парке гигантских панд

Оберманн в настоящее время создает первую англо-мандаринскую языковую платформу с двумя китайскими соучредителями, которая «позволит людям во всем мире участвовать в отслеживании и поддержке местных усилий Китая по сохранению природы».

Фотограф добавляет: «Платформа будет размещена онлайн через некоммерческую организацию».

Оберманн сделал этот снимок, проснувшись на рассвете в Саньцзянъюане

Новое хобби

Оберманн начал интересоваться красотами Поднебесной, когда в 2014 переехал сюда, чтобы получить степень бакалавра в Пекинском университете. В этом же году правительство Китая предложило создание централизованной системы национальных парков.

В течение года в Пекинском университете Оберманн тратил все свое свободное время на походы, а когда этого было недостаточно, он «пропускал неделю занятий».

Фотограф путешествует по горе Гаолигун

Каждый раз, когда он возвращался из своих поездок, он говорил, что был ошеломлен тем, что ни его китайские одноклассники, ни преподаватели не слышали о местах, где он был.

«Я начал понимать, что о природной красоте Китая критически мало осведомлены и есть что рассказать», — вспоминал он. Тогда Оберманн стал сотрудничать с одной некоммерческой организацией в качестве фотографа.

Тибетские кочевники в районе Саньцзянъюань, где был создан крупнейший национальный парк Китая

С помощью этой организации Оберманн смог войти в некоторые из своих первых заповедников, которые, по-видимому, были «очень труднодоступными даже для гражданина Китая».

Он рассказал: «Я был первым фотографом, которого пустили хотя бы в один из этих заповедников. Нетронутая красота гор и динамичные отношения между местными рейнджерами, сельскими жителями и оставшимися браконьерами заинтриговали меня. Политический аппарат, окружавший эти системы, был еще более сложным. Хотя в то время я не знал об этом, позже этот заповедник стал частью Национального парка гигантских панд».

Молодой рейнджер, патрулирующий высокогорную часть Национального парка гигантских панд

Повышение осведомленности

«Загрязнение окружающей среды, плотность городов и смог в Китае получили широкое освещение в СМИ, его дикая красота была забыта, - говорит фотограф. - Сорок два процента территории страны — дикая природа. Подобно тому, как повышение глобальной осведомленности о смоге в Китае было необходимо для проведения более эффективной политики чистого воздуха десять лет назад, нам необходимо повысить глобальную осведомленность о значительных диких землях и дикой природе Китая, чтобы они были защищены сегодня».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Впечатлили ли вас снимки фотографа?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Сорок два процента территории страны — дикая природа - ГДЕ ШКЕРЯТЦА ДВА МИЛЬЯРДА КЕТАЁЗОВ? :-о
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.