Известный режиссер и актер Никита Сергеевич Михалков, которому сейчас 76 лет, в своей передаче "Бесогон ТВ", выходящей на канале "Ютуб", выдвинул требование о признании Президентского центра Б. Н. Ельцина иноагентом. Деятельность этой структуры он сравнил с той, что вел Алексей Венедиктов на посту главреда "Эха Москвы", недавно ликвидированной радиостанции. Ранее Венедиктов был внесен в список СМИ, которые являются иноагентами.
Возмущение Михалкова
Кинодеятель задает вопрос: "По какой причине господина Венедиктова записали в иностранные агенты, а Ельцин-центр - нет? Разве от него меньше вреда, чем от того, что делало "Эхо Москвы"?" Кроме того, Михалкова возмущает тот факт, что уже в продолжение тринадцати лет в центре Москвы идет строительство филиала президентского центра.
По мнению Никиты Сергеевича, когда стройка закончится, в московском филиале будут проводиться столь же спорные мероприятия, как и сейчас в Екатеринбурге. Весьма негативное отношение мэтра вызвал и выпущенный Ельцин-центром словарик, в котором содержатся сленговые выражения, приписываемые жителям Свердловской области.
Скандал вокруг словаря
Книжку под названием "Слова Урала" продают в магазинах центра, один из которых находится в международном аэропорту Екатеринбурга - Кольцово. В частности, у людей вызвали отторжения такие толкования, как "гнить - в Росси жить", "Иван - тупой русский". Михалков заметил, что этот словарь рекламировал Юрий Дудь, которого недавно также объявили иноагентом.
Нужно отметить, что появление этого издания вызвало большой скандал, есть организации, которые даже написали обращение в прокуратуру, попросив дать правовую оценку данному факту. В числе прочих на него обратил внимание и Сергей Колясников, екатеринбургский блогер, который отметил, что, прожив на Урале 43 года, никогда не слышал подобных выражений.
История освящена в негативном ключе
Ельцин-центр, который позиционирует себя в качестве общественного, культурного и образовательного центра, был открыт одноименным фондом в 2015 году в Екатеринбурге, ранее Свердловске - городе, в котором Борис Николаевич многие годы находился на партийной работе. В одном из интервью Николай Стариков, писатель, общественный и политический деятель, поделившись своими впечатлениями о посещении Ельцин-центра, назвал его музеем разрушения России, центром для людей, которые ничего не знают о том, что происходило в стране в девяностые годы прошлого века.
Старикову очень не понравился мультфильм, который показывают посетителям, посвященный истории России. В нем история государства освящена в исключительно в негативном ключе. Логика авторов фильма, по мнению писателя, аналогична логике большевистских историков, рисовавших всех правителей только черной краской. А жизнь народа изображена в виде непрерывной борьбы народа с царским режимом. Цари показываются как страшная сила, давящая людей, убивающая и мучащая, при этом авторы не брезгуют подтасовкой фактов.
С легкостью либералы говорят и о потерях, связанных с большевистской революцией и сталинскими репрессиями. Николай Стариков отмечает, что есть точные цифры: в период 1919-1953 годов было осуждено к разным срокам заключения 6 млн 480 тыс. человек, а к высшей мере приговорили 640 тыс. Тогда как в фильме говорится о 10-20 млн репрессированных.
Сплошная мифологизация
А далее начинается калейдоскоп, из которого трудно что-либо понять простому посетителю. Сложные моменты, связанные с приходом Ельцина к власти, обходятся, все, что происходило в 1993 году, "валится" на коммунистов. И начинается сплошная ложь и мифологизация первого президента РФ. Для молодых людей, которые не жили в девяностые, ведется пропаганда в пользу разрушения страны в то время. А Билл Клинтон повествует о том, какой прекрасной тогда была жизнь.
Чтобы сделать из центра чо-то нормальное, Стариков предлагает изменить заложенную в него идеологию. Можно рассказывать о девяностых, но не забывать о трагедиях, таких как Чеченская война, замерзающие города, чтобы картина была полной.
Просматривается одна идея
На данный момент во всем просматривается лишь одна идея: все время боролись и теперь наконец победа и все замечательно. По мнению писателя, память о президентах, конечно, нужно сохранять, независимо от того, как мы к ним относимся, ведь это государственные деятели. Но сейчас это не музей Ельцина, а музей разрушения страны, в котором все маскируется красивыми словами о свободе.
А Борис Николаевич здесь используется в качестве ширмы или в качестве повода к открытию центра. В нем есть портреты всех демократов, которые присутствуют на фотографиях, на видео, на мерцающих экранах. Чубайс, Немцов, другие медийные лица либерального толка улыбаются со всех сторон.
Стариков приходит к выводу, что первый российский президент использован либералами как повод объединиться в каком-либо пространстве, чтобы сделать попытку оказания давления на общественное мнение. Писатель думает, что им это не удастся и народная тропа к музею проложена не будет.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание