Очень часто мы встречаем людей, которые внешне кажутся в возрасте двадцати, тридцати или сорока лет, но в глубине души они были в детстве и все еще нуждаются в любви, которой не хватало в молодости. Они остаются такими, пока не научатся находить удовлетворение в себе.
Мы останавливаемся в том возрасте, когда любви не хватает
Каждый шаг характеризуется необходимостью, то есть то, как мы нуждаемся в родительской заботе и любви, меняется из года в год.
В раннем детстве формируется доверие, поэтому в это время в жизни любовь выражается через заботу матери и внимание к потребностям ее ребенка. Если на этом этапе привязанность матери не постоянна или она отказывается от ребенка, может развиться недоверие и чрезмерный страх.
В зрелом возрасте сложно установить контакт с этим типом человека. Когда они начинают отношения, обычно чувствуют необходимость что-то доказать другому человеку, а другому нужно проявить лояльность. Когда дело доходит до более тесных межличностных отношений, они могут чувствовать себя уязвимыми и беззащитными.
В 2-3 года
Несколько лет спустя, в возрасте 2 или 3 лет, ребенок учится быть независимым и развивает самоконтроль. Если родители мешают ему развивать эти аспекты, например, всегда делая то, что ребенок может делать самостоятельно и без затруднений, или наоборот, ожидая, что ребенок сделает невозможные вещи, они могут создать чувство стыда. С другой стороны, если родители не прекращают исправлять своих детей, не понимая естественных потребностей их возраста, те, скорее всего, будут испытывать затруднения, контролируя окружающий их мир и, следовательно, контролируя себя.
Как взрослые, вместо того чтобы чувствовать себя уверенными, они чувствуют, что другие всегда анализируют их подробно и относятся к ним с подозрением или неодобрением. Они также могут иметь симптомы обсессивно-компульсивных расстройств и бредового преследования.
В 3-6 лет
В возрасте от 3 до 6 лет любовь проявляется в поощрении независимости, поддержке инициативы, любознательности и творчества. Если родители не позволяют своему ребенку вести себя автономно на этом этапе и всегда отвечают наказанием, они создадут у ребенка огромное чувство вины.
Взрослая жизнь человека с такой депривацией характеризуется отсутствием внимания к решению проблем, постановке целей и их достижению. Кроме того, постоянная вина может быть причиной пассивности, импотенции или фригидности, а также психотического поведения.
Школа
В школьном возрасте развиваются трудолюбие и любовь к работе. Если на этой стадии возникнут сомнения относительно способностей ребенка, возникнет угроза его желанию продолжить учебу, что вызовет чувство неполноценности, которое в будущем подорвет его или ее способность быть активным и продуктивным человеком в обществе.
Если дети воспринимают школьные победы и работу как единственные критерии, определяющие успех, во взрослом возрасте они, вероятно, станут так называемой «рабочей массой», для которой характерна заранее установленная иерархия.
Поэтому я предлагаю протянуть руку помощи своему внутреннему ребенку и помочь ему расти. Чтобы сделать это, посмотрите на себя как ребенка или просто подумайте о ребенке, который живет внутри вас. Сколько ему лет? Какой он? Что он думает? Кто рядом с ним? Что его беспокоит?
Поговорите
Возьмите лист бумаги и две ручки разного цвета, одну левой рукой и другую - правой. Если вы - правша, вашей правой рукой будет ваша взрослая личность, а левой - ваш ребенок. Если вы левша, все будет наоборот.
Теперь разговор только между вами и вашим внутренним ребенком. Кто говорит первым? Как начинается разговор? Ответы могут быть неожиданными и удивительными.
В это время, когда вы нашли своего внутреннего ребенка и разговариваете с ним, настало время начать отношения. Говорите сколько хотите, спросите, нужно ли ему что-нибудь, и дайте ему то, что он просит. Назовите его по имени (ваше), говорите сладкие и любящие слова, выражайте свою любовь и вносите предложения. Будто родитель, которого вы хотели бы иметь в этом возрасте.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание