Приемы речевой атаки: как поставить наглого человека на место без вреда для своей психики

Каждый человек хоть раз в своей жизни сталкивался с хамством и наглостью со стороны коллеги, продавца или даже просто незнакомого человека в транспорте. Часто людей настолько обескураживает речевая атака другого, что они теряют дар речи и не могут защититься, а это приводит к испорченному настроению, а иногда и к занижению самооценки.

Крепкие нервы

Ни в коем случае нельзя отвечать на хамство, услышанное в своей адрес, хамством. Во-первых, это может привести к настоящей ссоре, которая ничем хорошим не закончится. А во-вторых, таким образом обидчик увидит, что его слова вас задели, получив тот самый эмоциональный заряд, на который он рассчитывал, оскорбляя вас. Кроме того, зная ваши слабые места, хам не отстанет от вас и будет постоянно бить по ним и в дальнейшем.

Самая главная защита от хамов - это собственные крепкие нервы. Если человек находится в состоянии расшатанной психики, когда у него любое слово вызывает слезы или агрессию, то совладать с наглым человеком будет практически невозможно. Поэтому первое, что советуют специалисты, - разобраться с собственным состоянием и при необходимости посетить психолога.

Вторым важным моментом в борьбе с хамами является обретение уверенности в себе и в том, что вы делаете свое дело и делаете его правильно. Человека, который обладает этими качествами, очень сложно вывести из себя даже самыми критическими замечаниями, ведь он твердо знает, что хорошо справляется с работой, прекрасно выглядит и просто счастлив.

Приемы во время разговора с обидчиком

Главное желание обидчика, который хамит другому человеку, - это самоутверждение за счет собеседника. Обидев кого-то, такие люди начинают чувствовать, что сами они лучше всех. В этом случае хорошим способом борьбы с хамом будет нападение. Оправдываться, услышав нелестные слова в свой адрес, совершенно не нужно, ведь это побудит обидчика придумывать новые аргументы и хамить еще больше. А вот указать ему на его собственные ошибки и промашки, перечислить его слабые стороны - хороший способ заставить хама ретироваться.

Игнорирование обидных слов - еще один прекрасный способ заставить обидчика замолчать. Ведь еще одна причина, по которой он выплескивает негатив на окружающих, - вызывать эмоции и получить таким способом удовлетворение. Если не обращать внимания на их слова, а молча слушать их да еще и с улыбкой на лице, то, скорее всего, хам замолчит и переключится на другую жертву, а в вашу сторону больше и не посмотрит.

Если атаку хама вы встретили на рабочем месте и он критикует то, каким образом вы выполняете работу, прекрасным способом отражения этой атаки будет ваше предложение самому обидчику сделать эту работу лучше и таким образом показать, как нужно работать. Как правило, обидчики в коллективе не обладают достаточными навыками, чтобы действительно научить коллегу что-то делать лучше. Они просто пытаются, указывая на недостатки и оплошности других, свою собственную работу и качества выставить в более выгодном свете.

Хорошим приемом может также послужит своеобразная игра "Черное/белое". Когда обидчик говорит вам, что вы что-то сделали неправильно или выглядите не так, как ему кажется привлекательным, нужно перевернуть его слова в свою пользу. Например, вам в хамской форме сказали, что вы задержали сдачу отчета, нужно согласиться и ответить, что зато ваш отчет более полный и качественный, чем у остальных. Подобный прием еще помогает повысить собственную самооценку.

Умные фразы

Если ваша самооценка не на самом высоком уровне, нервы не очень крепкие и вы еще не научились противостоять обидчикам с помощью перечисленных приемов, то вот несколько готовых фраз, которые подойдут для парирования практически любых обидных слов, услышанных от хама:

  • "Когда у человека заканчиваются умные мысли, он начинает нести ересь. Ты, я вижу, пришел к финишу".
  • "Оставь свой номер телефона, когда нужно будет узнать твое мнение, я обязательно позвоню".
  • "А у тебя своя жизнь такая неинтересная, что ты в мою лезешь?"
  • "Отойди в сторонку, еще подумай, может, получится сказать что-то дельное".
  • "Пойди займись делом, авось и глупые вопросы задавать не будешь".

Любое хамство можно победить, если не опускаться до уровня обидчика и быть уверенным в своих силах.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы реагируете на обидные слова?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
1
Не всегда нужно отвечать. Иногда проще для себя проигнорировать. Как показывает практика, это задевает сильнее. Я человек впечатлительный. Если на работе возникают ссоры, стараюсь дистанцировать. Но иногда это не получается. Потом в рабочий ритм трудно влиться. Помогает прием успокоительных. Кружка горячего чая с ромашкой или таблетки с мятой и мелиссой. Нравятся релаксозан. У них дозировка экстрактов большая. Всего пару таблеток и спокойствие, только спокойствие;)))
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.