Не требуете помощи взамен, считаете себя незаменимым и не только: как понять, что вы безотказный человек, и перестать им быть

Даже если он попробует отказаться от просьбы, его переубедят. Он может считать себя замечательным человеком, который стремится помогать всем. Но доброта и безотказность – это не одно и тоже. Добрый поможет тогда, когда у него есть возможность. Безотказный – оставит все свои дела и сделает, чего от него ожидают.

Если человек уже очень долго ощущает раздражение, когда кто-то обращается к нему за помощью, но ему трудно найти силы, чтобы отказать, то следует проверить себя по следующим пунктам. Вполне может оказаться, что он в принципе не умеет устанавливать границы и говорить "нет".

Признаки

Признаки, что человек не умеет говорить "нет":

  1. Не требует помощи взамен.
  2. Берет на себя лишние обязанности.
  3. Он делает так, как удобнее другим.
  4. Скрывает свое недовольство.
  5. Считает себя незаменимым.
  6. Ко всем относится одинаково.
  7. Часто извиняется.

Теперь поподробней об этих признаках. Он не требует помощи взамен помощи. Это странно – если человек не умеет отказывать в просьбах другим людям, скорее всего, он никогда не просит помощи.

Не просит помощи

Все просто: он не устанавливает и не отстаивает собственные границы, так как не уверен в себе. Он не видит собственной ценности, поэтому так легко соглашается помочь даже в той ситуации, если это разрушит его планы либо причинит ему вред. Пока он не ощущает свою значимость, его личные проблемы будут казаться незначительными. Такому человеку будет стыдно тревожить окружающих для того, чтобы они помогли ему разобраться с его жизнью. Он разбирается сам со всеми сложностями, и даже когда ему предлагают помощь, он чаще отказываешься.

Он делает так, как удобнее другим. Если человеку не нравятся невыгодные условия, и он считает цену за свою работу низкой, ему не подходит время, на которое что-то назначено, он все равно соглашаешься. Такой человек боится причинить неудобства окружающим, поэтому предпочитает корректировать свои планы. Ему очень трудно отказать человеку либо попросить его изменить условия. Как результат – он делает то, что не желает, неправильно расставляет приоритеты, тратит много времени и получает взамен мало. И это лишь потому, что он молчит вместо того, чтобы попробовать что-то изменить.

Лишние обязанности

Заменяет коллегу в свой выходной, едет на другой конец города, чтобы встретить близкого, который мог вызвать такси, к нему часто обращаются за помощью, так как знают, что он не откажет. Такой человек должен понимать, что у любого есть обязанности, и все, что он берет на себя сверх нормы, должно оплачиваться выше либо возмещаться другим способом. Нельзя всегда работать за других и ожидать, что это никак отрицательно не скажется на нем и его здоровье.

Раздражение

Он скрывает свое раздражение. Частые просьбы, на которые человек не может ответить отказом, провоцируют у тебя отрицательные эмоции. Он раздражается, переживает разочарование и обиду, но все равно молчит. Все просто: если он позволяет себе выплеснкивать эмоции, он перестанет быть удобным для других. Он дастотпор, а это значит, что он может обидеть, испортить отношения, нарваться на критику. Такой человек боится конфликтов и того, что они могут ему сделать. Еще одна причина нежелания выражать эмоции – это уверенность в том, что чувства других ценнее его собственных.

Незаменимый

Такой человек всегда думает, что если он откажет другому в просьбе, то ему не поможет уже никто. Но это не так. Ему не нужно считать, что он незаменим, в жизни полно людей, которые могут ему помочь. Этот человек не является единственным вариантом для всех. Скорее всего, он более удобный, к нему обращаются, потому что знают,что он согласится. Важно пару раз отказать человеку в просьбе, и можно обнаружить, что он найдет, кого попросить.

Ко всем относится одинаково

У каждого человека есть определенный круг людей, ради которых можно отодвинуть собственные планы в сторону. К ним особенное отношение оправдано: они в ситуации необходимости точно так же могут бросить все и бежать на помощь. Но если человек относится так ко всем – к дальним родственникам, знакомым, коллегам, он просто человек, у которого нет сил сказать "нет".

Постоянно извиняется

Если человек по каким-то причинам не может исполнить просьбу, он начинает извиняться. Он объясняет в деталях о причинах отказа и при этом чувствует себя виноватым. Ставя себя в такое положение, он провоцирует окружающих обращаться к нему более чаще. Так как теперь еще больше вероятности, что из-за чувства вины в следующий раз он сделает абсолютно все, о чем они просят.

Как перестать быть удобным

Нравиться всем не получится — это истина. Быть удобным для других — явно не такая уж большая радость. Так что же мешает прекратить и приступить к жизни для себя? С чего начать?

Следует практиковать осознанность. В мире, где всегда вечный шум и стресс, нужно найти десять минут в день, чтобы вернуть ощущение своего тела и осознать, на что необходимо тратить время и энергию, а что лучше не трогать и просто оставить.

Можно вести дневник. В него записывать в свободной форме, то что чувствуете и хотите, чтобы утвердиться в собственных потребностях.

Важно развивать любовь к самому себе и быть более самоуверенным. Над отношениями с самим собой также необходимо работать, а начать, как правило, нужно с доверия. Важно привыкнуть, что не нужно чьих-то одобрений. Для начала важно прекратить советоваться по пустякам.

Нужно отвыкнуть сравнивать собственные достижения с чужими, так как сравнение - вор радости.

Кроме этого, крайне важно меньше извиняться. Ничего нет плохого в том, что вы не делаете, а только наоборот. И чем больше вы в это верите, тем больше вас будут уважать окружающие люди.

Если вы стремились всегда быть не собой, а кем-то удобным — нужно учиться искренне выражать себя и свои мысли перед теми, кого уважаете и любите, не обращая внимания на тех людей, кому не нравится ваш новый формат. Что поделаешь, не возможно угодить и нравится.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы считаете себя удобным для других? Вас это устраивает?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.