Впервые мы можем увидеть Солнце с рекордно близкого расстояния: фотографии с зонда Solar Orbiter, находящегося на полпути к светилу

Зонд Solar Orbite был запущен в феврале. В настоящее время он находится на полпути к Солнцу и уже отправляет нам впечатляющие изображения нашей центральной звезды, без которой жизнь на Земле была бы невозможна. Как выглядит Солнце с рекордно близкого расстояния – далее в статье.

Эффектный «костер»

На главной картинке представлены замечательные фотографии нашего Солнца, которые космический аппарат Solar Orbite сделал с расстояния 77 млн км. Небольшие солнечные вспышки еще никогда не были так хорошо видны. Говорят, что Solar Orbiter расследует именно эти извержения.

Мини-извержения и солнечные бури

На этом фото вы можете видеть, как Солнце пузырится. На этой звезде извержения происходят постоянно, в основном небольшие, но иногда они могут быть огромными. С такими солнечными штормами миллиарды тонн электромагнитного материала выбрасываются в космос и на Землю. Это может иметь последствия для нас. Потому что такие извержения способны привести к отключению питания или разрушению сетей сотовой связи.

Кипящий объект исследования

На этом фото изображена поверхность Солнца: горячий и поэтому ярко светящийся материал поднимается изнутри светила, затем остывает, темнеет и снова опускается. Наше Солнце - единственная звезда, настолько близкая к Земле, что астрономы могут детально наблюдать все процессы, происходящие на ее поверхности.

Солнечные пятна

Иногда на Солнце появляются большие темные пятна, которые сохраняются около месяца. Вы их можете увидеть на этом фото. Люди обнаружили эти пятна еще до рождения Христа. В 1610 году Галилео Галилей тоже обнаружил солнечные пятна. Как они появились, никто понять не мог. Сегодня мы знаем, что темные пятна - это области на поверхности Солнца, где магнитное поле особенно сильно.

Опасные солнечные бури

Если активность Солнца особенно велика, возникают солнечные бури (можно увидеть на снимке) и звезда выбрасывает особенно большое количество заряженных частиц. Эти частицы могут повреждать и даже разрушать спутники, нарушать работу подстанций на Земле или приводить к отключению электроэнергии.

Когда светит небо

На этом фото вы можете увидеть самый красивый солнечный шторм - северное сияние. Эти штормы возникают, когда заряженные частицы Солнца попадают в атмосферу Земли. Частота этого зрелища связана с солнечным циклом: звезда становится особенно активной каждые 11 лет, и тогда можно наблюдать огромное количество солнечных штормов и сияний.

Немного о Солнце

Что общего у всех звезд во Вселенной? Они сияют, потому что генерируют энергию в своих недрах. Наше Солнце - одна из этих миллиардов звезд. Она среднего размера по сравнению с другими: некоторые звезды в сто раз больше, другие в десять раз меньше.

Если посмотреть на Солнце с Земли, то мы не увидим большую звезду. Иногда наше небесное светило просто кажется ярким пятном на небе. На самом деле Солнце имеет радиус около 700 000 км. В его центре температура составляет более 15 млн °С. Температура поверхности звезды равна 5500 °С.

По сути Солнце представляет собой огромный термоядерный реактор: внутри него давление и температура настолько высоки, что атомы водорода сливаются друг с другом, образуя атомы гелия, освобождая тем самым массу энергии. Наперсток, полный солнечного материала, генерирует столько же энергии, сколько вырабатывается при сжигании более 1000 т угля.

Наше Солнце светило много миллиардов лет до того, как появились люди. Звезда сформировалась из газового облака вместе с планетами нашей Солнечной системы, и ей около 4,6 млрд лет. Вероятно, она будет светить еще 5 млрд лет – в солнечном материале именно на этот период есть запасы энергии.

Миссия ESA и НАСА

Зонд Solar Orbiter был запущен в космос, чтобы ответить на научные вопросы о Солнечной системе и помочь нам понять, как наша звезда создает и контролирует гигантский пузырь плазмы, который окружает всю Солнечную систему и влияет на планеты внутри нее. Миссию реализует ESA совместно с НАСА.

Запуск зонда был осуществлен 9 февраля 2020 года на мысе Канаверал (США) с применением пусковой установки Atlas V 411. Известно, что размах крыла аппарата равен 18 м, стартовая масса составляла 1800 кг.

А вы интересуетесь процессами, происходящими на Солнце?