У людей есть 10 лет, чтобы уменьшить в два раза выбросы транспорта

Макс Грюниг, старший советник по вопросам политики в E3G и соучредитель компании POCACITO, утверждает, что нам нельзя терять ни минуты, если мы хотим поддерживать глобальное повышение температуры ниже опасного уровня. Глобальные выбросы парниковых газов все еще растут.

Сегодня эти выбросы составляют более 50 миллиардов тонн парниковых газов в эквиваленте CO2, если основываться на данных за 2019 год. 2020 год в этом отношении был более прогрессивным благодаря глобальному кризису в области здравоохранения (вот такая зависимость). Из-за пандемии были остановлены многие производства, что привело к сокращению выбросов парниковых газов на рекордные 2 миллиарда тонн. Но за этим снова последовало увеличение выбросов.

Ситуация в развитых странах

В странах с высоким уровнем дохода выбросы в электроэнергетическом секторе снижаются благодаря повышенной доле возобновляемых источников энергии и мерам по увеличению энергоэффективности. Это тенденция, которая сохраняется со времен глобального финансового кризиса 2008 года.

Однако ситуация с выбросами, производимыми транспортом, не является утешительной даже в странах с высоким уровнем дохода. Относительное значение растет. Сейчас на долю развитых государств приходится около пятой части глобальных выбросов. Одной из причин медленных темпов сокращения выбросов является отсутствие легкодоступных и конкурентоспособных по стоимости альтернатив загрязняющим двигателям внутреннего сгорания как для отдельных легковых автомобилей, так и для транспортных средств большой грузоподъемности.

Если рассматривать ситуацию в перспективе, то около 75 % транспортных выбросов приходится на автомобили. При этом доля легковых составляет 45 %. Если нам придется выбирать, с чего начать, мы должны будем уменьшить самую большую долю выбросов, сократив использование легковых автомобилей, работающих на бензине и дизельном топливе. Это будет полезно для здоровья людей и для климата.

Времени почти нет

Макс Грюниг говорит, что у нас осталось менее 10 лет, чтобы сократить это негативное воздействие вдвое, и менее 30 лет, чтобы достичь нулевого процента выбросов. Конечно, мы можем воззвать к разуму людей, попросив их пересесть с автомобилей на велосипеды или перейти на пешие прогулки и общественный транспорт. Мы также можем надеяться, что люди смогут приобрести электромобили или снизить свою необходимость в передвижениях.

К сожалению, общий срок службы легковых автомобилей на дорогах составляет около 11 лет, а в странах с низким уровнем дохода еще больше. Даже если бы мы с завтрашнего дня продавали только электромобили, все равно потребовалось бы 10 лет, чтобы перевести людей на этот дорогостоящий тип транспорта.

Обращение к общественности с просьбой добровольно прекратить использование машин, работающих на бензине и дизельном топливе, окажет лишь незначительное влияние, поскольку слишком много факторов работают против этой идеи. Дело в том, что автомобили предлагают высокий уровень комфорта, а любые альтернативы вызывают чувство напряжения.

Поиск альтернативы для спасения природы

Макс Грюниг говорит, что нам нужен другой подход, например, сокращение необходимости использования нефти. Уровень курения в мире снизился с 27 % в 2000 году до 20% в 2016 году. Что способствовало успеху кампаний по борьбе с курением? Ключевыми факторами, снижающими потребление сигарет, являются повышение цен на табак за счет налогов, запрет на рекламу и так далее. Если мы перенесем эти уроки на нашу нефтяную зависимость, то мы должны принять следующие меры:

  • Ежегодно поэтапно повышать налоги на топливо.
  • Запретить рекламу транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания.
  • Ввести запрет на автоспорт.
  • Поддерживать людей, избавляющихся от своих автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, оказывая им прямую финансовую поддержку и предлагая более доступный общественный транспорт.

Должны ли мы поддерживать внедрение электромобилей

И да, и нет. Да, поскольку они экологичнее, чем машины с двигателями внутреннего сгорания. Нет, поскольку время окупаемости слишком велико.

Климатический кризис - это не тривиальная угроза, это серьезный риск для стабильности нашего общества, сохранения норм и ценностей. Еще не слишком поздно. Так же, как и в случае с курением, сегодняшний день - это лучший момент, чтобы отказаться от загрязняющего окружающую среду транспорта.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы думаете, увеличение налогов на топливо – это полезная идея?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.