Археологи обнаружили древнейшие следы человеческих ног: находка рассказала о жизни наших предков 23 000 лет назад

Недавно в национальном парке Уайт-Сандс (Нью-Мексико) были найдены следы, которые являются самым ранним свидетельством деятельности человека в Южной и Северной Америке. Они дают представление о жизни на планете 23 000 лет назад. Эти следы находятся на высохшем дне озера Плайя. Более подробно о новой находке ученых, важной для археологии и других наук, рассказывает наша статья.

Исследование ученых

Изыскатели из Геологической службы США датировали найденные следы, применяя радиоуглеродное датирование слоев ниже и выше очертаний отпечатков. Как оказалось, следы имеют разный возраст и подтверждают присутствие людей в течение 2000 лет. Причем самые старые следы были сформованы 23 000 лет назад, когда на планете наблюдался последний ледниковый период.

Изыскание, обнародованное в журнале Science, было проведено учеными из Института Аризоны, Борнмутского института, Геологической службы США, Службы национальных парков и Корнеллского университета. Следы в парке Уайт-Сандс впервые обнаружил Дэвид Бустос, менеджер по парковым ресурсам.

Чтобы изучить находку, эксперты применили геофизические методы и работали под руководством Томаса Урбана, научного сотрудника Колледжа наук и искусств.

Что говорят изыскатели

«Визуализация и обнаружение следов при помощи неразрушающих технологий существенно расширили наши возможности по их исследованию в более широком контексте. Теперь у нас появилось редкое окно в жизнь в период плейстоцена в Северной Америке. Наше новое изыскание предоставляет первое доказательство присутствия человека в Америке на тысячи лет раньше, чем ранее предполагали многие археологи», - говорит Урбан.

Эксперты сообщают, что следы рассказывают о том, какой жизнь была в древности. Судя по параметрам, их оставили дети, подростки и взрослые. Также есть следы волков, мамонтов, гигантских наземных ленивцев и птиц.

«Это важная находка, ведь все тропы в этой местности демонстрируют взаимодействие людей с вымершими животными. Мы видим сосуществование животных и людей на этих землях. Датируя эти следы, мы создаем полную картину ландшафта», - сообщила Салли Рейнольдс, соавтор исследования.

Истинное понимание ранних людей

Традиционная археология базируется на обнаружении инструментов и костей, но их часто сложно интерпретировать. Человеческие следы – это неопровержимое доказательство присутствия людей и их поведения. Раньше считалось, что человек попал в Америку около 16 000 лет назад после таяния ледниковых щитов, что открыло пути для миграции. Но новая находка показала гораздо раннее перемещение людей в Америку.

«Следы, найденные а парке Уайт-Сандс, демонстрируют, что происходило в то время. Тогда подростки взаимодействовали со взрослыми и с детьми. Мы думаем о наших предках как о функциональных индивидуумах, которым удалось выжить при помощи охоты. Но здесь мы увидели, что присутствует также и игровая деятельность, которая объединяет разные возрасты. Это и есть истинное понимание ранних людей», - сказал Мэтью Беннетт, ученый из Борнмутского института и соавтор изыскания.

Мнение американских археологов

Во второй половине 20 века американские археологи сформулировали мнение о том, что культура Хлодвига (также названная в честь Нью-Мексико) была первой в Америке примерно 13 000 лет назад. Это были охотники на крупную дичь, которые, как полагают, пересекли ледяной Берингов пролив, который представлял собой мост между Сибирью и Аляской в ​​то время, когда уровень моря был намного ниже.

С 1970-х годов эта точка зрения стала подвергаться сомнению, поскольку свидетельства человеческого присутствия были обнаружены в Монте-Верде (Чили, возраст следов 14 500 лет), в Батермилк-Крик (Центральный Техас, возраст следов 15 000 лет) и в Купер Ферри (штат Айдахо, США, возраст следов 16 000 лет). В это же время в Nature эксперты провели противоречивое исследование, в котором утверждалось, что возраст следов людей в Калифорнии составляет 130 000 лет.

А вам интересно знать, как жили наши предки?