Ольга Тумайкина полюбилась зрителям после выхода шоу “Женская лига”, которое закрепило за актрисой комедийный статус. Ей потребовалось десятилетие и череда фильмов – от второстепенных до главных ролей, – чтобы доказать, что ее талант куда больше, чем комедии. И, конечно, необычные, яркие, впечатляющие театральные работы говорят о том, что Ольга Тумайкина обладает неоспоримым даром драматического преображения.
![](/media/i/3/0/2/4/2/0/6/i/3024206.jpg)
И все же о комедии
В начале года в прокат вышел сериал “Открывай, полиция!”, в котором она сыграла роль возлюбленной персонажа Ивана Охлобыстина. Это еще и бандитская история, которая, по мнению актрисы, может произойти с каждым. Работая над этим проектом, она поняла следующее: когда смотришь на простое, оно становится смешным, и наоборот – смешное, становящееся грустным.
“Кино как сон наяву, – считает Ольга. – Все, что приснилось, может произойти в жизни. Это одна из причин, по которой зрители любят и смотрят кино. Что же до нашего сериала, он наполнен легким, но хлестким юмором. Мы постарались создать пародии на человеческие характеры, которые не трудно угадать”.
![](/media/i/3/0/2/4/2/0/2/i/3024202.jpg)
Как понять женщину
Отвечая на вопрос, почему ее героиня остается с бандитом, актриса принимается ее защищать: “Когда персонажу требуется оправдание, я его оправдаю на все сто процентов! Поскольку изначально, соглашаясь на роль, я в него влюбляюсь. Как актриса, мне нужно исполнить роль так, чтобы зритель не нуждался в разъяснении поступков и мотивов. Наша профессия тем и отличается, что она “понимательная” – без понимания, без принятия своего персонажа ты не можешь хорошо его сыграть на экране”. В противном случае, нужно подумать о смене профессии.
![](/media/i/3/0/2/4/2/0/3/i/3024203.jpg)
Свою героиню из “Открывай, полиция!” Ольга готова защищать до последнего, какие бы поступки она не совершала по сценарию. За свою карьеру она переиграла разных женщин – от простушек до героинь со сложной судьбой, как равно нелепых, невезучих, априори глупых. От себя она пытается передать что-то хорошее, наделить героиню положительными чертами, еще большей силой.
Играю так, что моих героинь нельзя не полюбить. Моя сила в том, что я делаю снайперские выстрелы во второстепенных ролях. Это малый риск – не так много главных ролей, которых можно было бы разбирать по кусочкам, искать червоточинку.
Как полюбить бандита
Глядя на экранную пару в сериале, у зрителя может сложиться представление о романтизации “уголовников”. Чем же опасные и “токсичные” мужчины привлекают противоположный пол? Рассуждая на эту тему, Тумайкина уверена: ее героиня, полностью отдавшись чувствам, не задумывается, чем в действительности занимается ее мужчина, это ей попросту неинтересно. Объятия, нежности, колотящееся сердце – разве женщина будет обращать внимание на что-то другое? “Даже если кавалер на деле оказывается самым скверным негодяем, его желание обмануть настолько искренне, что одной ночи достаточно, чтобы подарить весь мир, – рассуждает Ольга. – Подобные “порывы” щедрости всегда узнаются женщиной”.
![](/media/i/3/0/2/4/2/0/7/i/3024207.jpg)
Ольга не отрицает, что “плохиши”, скорее всего, бывают отважными, что рассматривается женщиной как защитное ограждение – этакое спокойствие, что такие парни обязательно вступятся за них и вытянут из любой пропасти: “Женщины вспоминают об этом, когда обращают внимание на тех, кого считают плохими. Сегодня это парни с пониженной гражданской ответственностью, а когда-то их предшественниками были пираты”.
![](/media/i/3/0/2/4/2/0/8/i/3024208.jpg)
Мужской идеал: честь, отвага и защита
Ольга Тумайкина не отрицает существование идеального мужчины, а всем женщинам искренне советует удачи в их поисках. Что же ей самой нравится в первую очередь в сильном поле?
На первое место я ставлю великодушие. Ум должен обладать границами, когда как глупость безгранична. Что до образования, это вещь, которая даже не обсуждается.
Артистка ценит, когда люди уважают рамки других: нельзя, к примеру, ударять женка или лгать матери. Мужчина должен уметь брать на себя ответственность не только за любимую женщину, но и за щенка и маму. Себя актриса считает в достаточной степени смелой и отважной, потому готова поделиться этими качествами со спутником, если они для него в дефиците.
![](/media/i/3/0/2/4/2/0/9/i/3024209.jpg)
О работе над счастьем
Ольга с опаской относится к компромиссам – само слово будто к чему-то призывает: “Человеку, не находящемуся на краю пропасти, всегда легко оставаться порядочным. Выбор – жесткий процесс, не желаю никому оказаться ни на чаше весов, ни человеком, принимающим сложное решение”.
Говоря о счастье, актриса придерживается мнения, что оно “здесь и сейчас”: “Мое счастье многосерийное – свою работу я люблю, люблю себя в разных экранных проявлениях. Потому не могу не любить жизнь по определению. Люди часто нетерпеливы, стоя в очереди или в ожидании лифта, что не готовы в эти моменты быть счастливыми”.
![](/media/i/3/0/2/4/2/1/0/i/3024210.jpg)
Выбор ролей и вхождение в образ
Подготовку к роли Ольга Тумайкина называет одним из любимых периодов, когда ты встречаешься с костюмерами, гримерами, обсуждаешь детали и свое видение персонажей. И, конечно, частицу себя актриса отдает каждой своей героине: “Все они так или иначе имеют со мной сходство. Я впускаю их в себя, где они адаптируются, затем на площадке “выходят в люди” и делают то, что им нужно делать. Мне нравится придумывать что-то неожиданное, когда я знаю, что из-за своего характера героиня может поступить так или иначе. Я осознаю всю ответственность, а иногда не могут дождаться, чтобы сыграть ту или иную сцену”.
Съемочную площадку Ольга называет дружественной территорией, на которой всегда можно найти поддержку коллег. Ей нравится быть довольной собой: “Это неописуемый восторг для артиста, когда ты понимаешь, что сыграл правильно. Прощаясь с командой, хочется оставить их в благополучном настроении, потому что внутри живет уверенность, что мы в верном направлении, что мы нацелены на серьезный результат”.
Свобода для меня в творчестве — это и есть путь к успеху у зрителей. Десятилетия показывают, что лучшие актерские работы на экране воплощают люди, которые отдают свою жизнь по капельке в театре. Там больше возможностей для улучшения себя как актера.
“Друг на час” – еще один свежий проект актрисы, отмеченный на фестивале сериалов “Пилот” в прошлом году. Секретом успеха Ольга Тумайкина считает показанное по сюжету не щадящее человека одиночество, толкающее его на неверный путь. “Друг на час” – социальная история, но она быстро перерастает в драматическое настоящее, которое уже не может оставить зрителя равнодушным. В сериале Тумайкина сыграла на пару с Сергеем Шакуровым и, по ее признанию, у них получилась сильная экранная пара.
![](/media/i/3/0/2/4/2/1/1/i/3024211.jpg)
О сложном и главном в профессии
Как актриса характерная, эмоциональная, живая и экспрессивная, Ольга Тумайкина признается, что одинаково умеет говорить со зрителями на комедийном и трагедийном языке. Самое трудное – воплощать примитивные, малоинтересные образы. Комедия и трагедия зачастую переплетаются тонкой нитью, но это уже не история Ольги – она всегда находит выход. В театре ей нравится разговаривать со зрителями, слышать их впечатления и эмоции: “Я отвечаю за их настроение и финальные размышления об увиденном, что всегда переносится на реальную жизнь, на свои параллели”.
“Мама и актриса – две разные ипостаси”
При всей своей загруженности Ольга Тумайкина страдает от того, что не может всецело посвящать себя подрастающим дочерям Полине и Марусе. Она признается, что ей повезло – ее семья к этому вопросу относится тактично. Актриса прислушивается к интуиции, чтобы понять, в какой момент следует сгруппировать занятость, сдвинуть планы, чтобы устроить “девичьи посиделки”. “Любое времяпрепровождение с детьми важно и ценно. Можно посидеть за разговорами дома, рвануть на шопинг, устроить прогулки. Это помогает создавать ощущение прекрасного благодаря подобным мелочам”, – уверена актриса.
![](/media/i/3/0/2/4/2/0/5/i/3024205.jpg)
Не менее важно попытаться стать для своих детей старшим товарищем – это всегда работает на сплочение, если не переусердствовать с советами. "Брать детей с собой на площадку – это не моя история. Профессия забирает много концентрации и говорит, что мама и актриса – две разные ипостаси, не всегда сочетаемые. Покидая площадку или выходя из театра, я оставляю работу за порогом и перестаю быть актрисой".
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание