“Булгаков особенно близок к сегодняшнему ощущению времени”: Евгений Писарев о новой постановке, работе с разными режиссерами и предложениях от продюсеров

Евгений Писарев является театральным педагогом, актером и режиссером, носит звание заслуженного артиста РФ. Последние тринадцать лет пребывает в должности художественного руководителя Московского драматического театра имени Пушкина.

О новой постановке

13 мая состоялась премьера нового спектакля Писарева. Это постановка по произведению Булгакова «Зойкина квартира». Режиссер признается: к своему стыду, эту книгу он прочитал достаточно поздно, хотя всегда интересовался творчеством писателей двадцатых и тридцатых годов прошлого века. Писарев считает, что «Зойкина квартира» - это отображение того, что происходит в современном мире.

По мнению режиссера, для Булгакова Зойка была олицетворением ведьминской силы, судьбы и рока. Эта героиня является не просто человеком, который попал в переплет. Зойка своей мощной энергетикой способна победить энергию целой толпы.

Писарев отмечает, что несмотря на наличие юморных моментов в данном произведении, финал нельзя назвать радостным. Ключевая фраза, отображающая всю суть постановки — это высказывание Зойки, которое она произносит в сердцах «Не мешайте нам жить!». По мнению режиссера, это как будто крик души человека, который не хочет умирать: он хочет жить и наслаждаться жизнью.

Отзывы актеров

В постановке по произведению Булгакова «Зойкина квартира» задействовано немало известных актеров. Например, звезда сериала «Дурная кровь» Александра Урсуляк играет главную героиню — Зою. Артистка призналась, что хочет сделать свою героиню азартной, отчаянной, но достаточно простой. Урсуляк считает, что Зоя заботится не о своем благополучии, а о близких ей людях. В этом актриса видит сходство героини с собой.

Александр Дмитриев играет Обольянинова и признается, что эта роль является для него очень личной. О своем герое артист говорит так: это образ человека, потерявшего все.

Актер Александр Матросов признался, что получает удовольствие и от своей роли, и также от сотрудничества с Писаревым. Репетировать с ним, по словам Матросова — сплошное наслаждение, поскольку Евгений Александрович является не только талантливым режиссером, но еще и прекрасным актером.

О творчестве Булгакова

Писарев отмечает, что сейчас во многих театрах ставятся постановки по произведением Булгакова. Это свидетельствует о том, что те темы, которые писатель затрагивал в своем творчестве, сейчас как никогда являются актуальными и волнуют, привлекают широкую аудиторию.

Режиссер считает, что Булгаков особенно близок к сегодняшнему ощущению времени. Ведь он тоже жил в период глобальных перемен в мире, войн, революций. Писатель, по мнению худрука театра имени Пушкина, в свое время оказался в трудном положении, поскольку не вписывался ни в какое течение. Пока все вокруг делились на «новых и старых», «красных и белых», Булгаков «завис» где-то посередине и стоял особняком, не мог примкнуть к той или иной группе.

И потому он писал о таких людях, как сам: которые не были готовы к переменам и отрицали их. В то же время Булгаков подметил, что жизнь течет вне времени. Несмотря на происходящее в мире или в стране, люди все равно влюбляются, женятся, разводятся, рожаю детей и т. д. Они хотят веселиться, петь, танцевать, приобретать позитивные эмоции. И чтобы прожить жизнь счастливо, люди готовы на многое. По мнению Писарева, Булгаков обостряет это ощущение, ведь герои его произведений ради счастья готовы пойти даже на преступление.

О работе с разными режиссерами

Писарев сделал еще одну постановку по произведению Булгакова - «Багровый остров». Так получилось, что изначально ставить спектакль должен был другой режиссер Федор Левин. Он действительно проделал немало работы, но потом уехал из страны и не завершил начатое. Доделывать пришлось Писареву. Евгений Александрович отмечает, что подобные ситуации периодически возникают в театральной среде. Когда другим режиссером подготовлены и костюмы, и декорации, то бывает сложно «проникнуть в чужой мозг» и презентовать спектакль. В то же время Писарев поясняет, что не ищет легких путей. С «Багровым островом» так и получилось. Евгению Александровичу все же удалось довести постановку «до ума».

О предложениях от продюсеров

Писарев признается, что ему активно поступают предложения от продюсеров. Однако режиссер для себя решил, что ему необходимо сделать перерыв. В основном Писареву предлагают поработать над мюзиклами. Но Евгений Александрович поясняет, что не является режиссером музыкального театра. По его мнению, есть люди, которые больше интегрированы в эту сферу и живут ею. У Писарева же нет желания переходить кому-то дорогу и заходить на чужую территорию.

В то же время за плечами у режиссера есть успешный мюзикл - «Шахматы». В среднем мюзиклы идут один сезон, а «Шахматы» продержались аж два с половиной, что само по себе является большим достижением и подтверждением того, что творчество Писарева нравится широкой аудитории.

О планах на будущее

Писарев признается, что раньше не понимал смысла фразы «Хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах». Теперь режиссер уяснил суть и на собственном опыте убедился в том, что не всегда все происходит так, как изначально было задумано.

В далекое будущее Писарев не заглядывает, а вот обозримое все же планирует. Евгений Александрович рассказал о том, что открывает так называемую Пушкинскую лабораторию. Он приглашает молодых, начинающих режиссеров, а также актеров поработать над произведениями Пушкина и презентовать если не полноценные спектакли, то хотя бы эскизы. За основу можно брать как стихотворения классика, так и прозу.

Писарев отмечает, что к работе над «Сказкой о мертвой царевне и о семи богатырях» приступает Владимир Киммельман, к «Графу Нулину» - Филипп Гуревич, к «Египетским ночам» - Максим Иванов и Марина Ведяскина.

О ремонте в театре

Писарев признается, что ремонт в театре планируется. Однако на время апгрейда никто никуда переезжать не будет. Евгений Александрович поясняет, что если переехать в другое здание, то в старое уже можно будет и не вернуться. Работа будет продолжаться параллельно с тем, как идет ремонт.

О взаимодействии театров

МХАТ им. Горького находится очень близко к Театру имени Пушкина. Тем не менее, исторически сложилось так, что коммуникации между ними нет. При том, что Театр имени Пушкина дружит со своими другими соседями.

Писарев поясняет, что МХАТ им. Горького является «имперским», с большими замашками и непростой судьбой. Режиссер пожелал им успеха и выразил надежду, что когда-нибудь им удастся установить хоть какой-то контакт.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Знакомы ли вы с творчеством Евгения Писарева?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.