Карьерный самосвал КамАЗ без пилота: уже в России

В средине лета 2022 года конструкторами Научно-технического центра был продемонстрирован проект грузового саморазгружающегося автомобиля. Новая разработка в технической документации значится под номером 6559 и получил имя «Юпитер 30». Примечательно, что эта машина имеет некоторые особенности. Подробнее об этом уникальном самосвале узнаете из данной статьи.

Что стало известно

КамАз-6559 создавался сотрудниками Научно-технического центра совместно со специалистами МГТУ им. Баумана. Машина предназначается для карьерных работ и будет использоваться в автономном режиме. С ее помощью можно будет перевозить разрыхленную горную массу и руду по безлюдной технологии. Таким образом в опасной зоне работы экскаваторов и большегрузных машин можно будет обойтись без людей. Данная модель продолжит камазовскую линейку карьерных самосвалов.

О технических характеристиках

Ввиду того, КАМАЗ-6559 проектировался как автономное транспортное средство, в его конструкции не предусмотрена кабина для водителя.

Стоит отметить, что в данной модели имеется вся необходимая аппаратура. Более того, этот беспилотный КАМАЗ оснащен специальными, защищенными от влаги, грязи, пыли и вибраций, радарами и ультразвуковыми датчиками, ГЛОНАСС-навигацией, а также GSM-антеннами. Машина использует колесную формулу 4х4, с двумя поворотными мостами (передним и задним), благодаря чему имеет хорошую маневренность. Длина этого саморазгружающегося автомобиля 876,9 см., высота – 349,9 см. и ширина -270,9 см. Оба моста самосвала рассчитаны на одинаковую нагрузку, которая не превышает 25 т. В целом, посредством КАМАЗА можно будет перевозить грузы массой не более 30 т в дистанционном, либо в полностью автономном режиме.

Однако стоит упомянуть об ограничении скорости – в час самосвал будет преодолевать расстояния до 56 км. В этой модели используется камазовский рядный шестицилиндровый двигатель 910.12-450, рабочий объем которого составляет 11,9 л.

Сначала электрическим генератором приводится в действие тяговой электродвигатель, после чего происходит заряжание тяговых аккумуляторных батарей. Всего в самосвале используется два тяговых электродвигателя (по одному на каждый мост). Для изготовления днища и боковин самосвальной платформы применялась специальная сталь увеличенной толщины.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы относитесь к идее разработчиков заменить водителя самосвала оператором?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.