Пробиотики помогают нашей иммунной системе справиться с простудой и гриппом

Сезон простуды и гриппа - это самое ужасное время абсолютно для всех. Согласитесь, никто из нас не любит мучиться с температурой, насморком и кашлем. В этой небольшой статье я хотела бы вам рассказать о том, что здоровая микрофлора кишечника - это дополнительный барьер для вредоносных микробов.

При чем тут здоровье кишечника?

Всемирная организация здравоохранения дает такое определение пробиотикам - "живые микроорганизмы, которые в адекватных количествах приносят пользу здоровью хозяина".

Большинство из нас знает, что пробиотики и здоровье кишечника имеют отношение к пищеварению, но при чем здесь иммунитет?

Исследователи, в том числе из Университета Джона Хопкинса, обнаружили существенное взаимодействие между иммунной системой и бактериями, населяющими наш кишечник.

Это то, что мы всегда знали

Несмотря на то что исследования продолжаются, люди и животные веками использовали лечебные преимущества пробиотиков. Вы же наверняка и сами испытывали на себе полезное воздействие ферментированных продуктов, таких как йогурт и кимчи.

На данный момент ведутся активные исследования и изучение воздействия пробиотиков при аутоиммунных заболеваниях и раке. Но пробиотики также могут играть немаловажную роль в улучшении качества жизни, помогая нам облегчить симптомы и быстрее выздороветь от простуды и гриппа.

Внутренняя работа

Вероятно, все мы когда-то чувствовали симптомы простуды и гриппа, но что именно происходит в этот момент, откуда берутся эти симптомы? Насморк, головные боли, боль в горле, кашель, слабость, дискомфорт, лихорадка, озноб - все это мы испытываем из-за вирусной инфекции в верхних дыхательных путях.

Поскольку причиной простуды и гриппа является вирус, антибиотики - не то лекарство, которое могло бы нам помочь, ведь эта группа препаратов предназначена для борьбы с бактериальными, а не вирусными инфекциями.

Но это не значит, что бактерии - в виде здоровых кишечных бактерий - не имеют ничего общего с борьбой с инфекцией верхних дыхательных путей. Дружественные бактерии не взаимодействуют напрямую с самим вирусом, скорее, они способствуют здоровью кишечника и, следовательно, здоровой иммунной системе.

Прием антибиотиков от простуды или гриппа способствует развитию устойчивости к антибиотикам - очень серьезной проблеме, которую Центры по контролю и профилактике заболеваний США назвали "одной из величайших проблем общественного здравоохранения нашего времени".

Плюсы пробиотиков

Исследователи описали скопление дружественных бактерий в нашем кишечном микробиоме как защитников, которые проводят свою жизнь, "выделяя огромное количество антител в кишечник" в стремлении контролировать реакцию нашего организма на внешних захватчиков. Вот где в игру вступают пробиотики.

Исследователи по всему миру сосредоточили свое внимание на пробиотиках и их связи с иммунной системой.

Вот одно интересное исследование, проведенное в Хорватии. В исследовании приняли участие воспитанники детских садов. Половине детей давали пробиотики, а другой половине - плацебо. Через три месяца исследователи обнаружили, что у тех малышей, которые принимали пробиотики, был значительно более низкий риск подхватить инфекцию дыхательных путей, нежели у тех, кто принимал плацебо.

Шведские ученые провели исследование с участием 272 взрослых и обнаружили, что по сравнению с группой, принимавшей плацебо, группа, принимавшая пробиотики, при заболевании испытала более легкие симптомы простуды и гриппа, а также продолжительность болезни была меньше. Так средняя длительность болезни группы, где принимались пробиотики, составила 6,2 дня, а у второй группы - 8,2.

Сила кишечника

Давайте займемся нашим кишечником в этот сезон простуды и гриппа! Меньше больничных, более легкие симптомы, еще один бонус - здоровая пищеварительная система. Не стоит бежать сразу в аптеку и закупаться специализированными препаратами, пейте йогурт!

Дополнительная поддержка. Бузина

Экстракт бузины обладают мощным противовирусным действием, которое облегчает симптомы простуды и гриппа, а также сокращает продолжительность болезни.

Цинк

Прием цинка в течение 24 часов с момента появления симптомов простуды может помочь ускорить выздоровление, одновременно сдерживая симптомы.

Эхинацея

Исследования показывают, что эхинацея обладает противовирусным действием, а также обладает антиоксидантными свойствами.

В проведенных в 2014 году 24 исследованиях, где приняли участие более 4500 человек, было выявлено, что эхинацея помогает предотвратить простуду.

Витамин C

Витамин С может помочь облегчить симптомы простуды и гриппа, сокращая при этом продолжительность болезни. Его антиоксидантные свойства помогают в стимуляции иммунной системы.

Масло орегано

Орегано - это больше, чем просто вкусная специя. Это также противовоспалительное средство с противовирусным действием, которое долгое время использовалось в качестве средства от симптомов простуды, гриппа, бронхита и других респираторных заболеваний.

Женьшень североамериканский

Регулярный прием североамериканского женьшеня во время сезона простуды и гриппа может помочь предотвратить простуду и грипп, облегчая симптомы у тех, кто болеет.

Чеснок

Экстракт чеснока является мощным антиоксидантом с антимикробными и противовирусными свойствами, который помогает улучшить работу иммунных клеток в борьбе с вирусами.

Как вы укрепляете свой организм в сезон гриппа и простуд?
Ого, сколько всего способно помочь в укреплении иммунитета, с ума сойти). Я пока только бузину иммунитет шипучие таблетки принимаю, в статье как раз про данное растение говорится. В составе указанного средства натуральный экстракт бузины и витамин С, никакого сахара и химии.
Лиза, да просто нужно ебаться чаще.. потеть!