История создания лечебного аргентинского ликера "Гесперидина". Национальный аперитив, малоизвестный за пределами Аргентины

Этот аперитив, мало известный за пределами жаркой Аргентины, был приготовлен беглецом из США. Он стал любимым у аргентинцев и первым алкогольным напитком, вышедшим на массовый рынок Южной Америки.

История

На полке каждого бармена в Буэнос-Айресе находится странная бутылка в форме улья. Это «Гесперидина» - алкогольный напиток, который становится все более популярным в Аргентине. В зависимости от того, насколько хорош сервис, вы можете получить его неразбавленным или в виде коктейля.

«Мой дедушка пил его вместе с лимонадом, - рассказывает Себастьян, владелец коктейль-бара Tres Monos. - Этот напиток любили все поколения».

Однако так было не всегда. Было время, когда «Гесперидина» считался всего лишь непонятным напитков из апельсина и мяты. Но вскоре он стал общественным достоянием и неотъемлемой частью жизни большинства аргентинцев. Во многом это произошло благодаря атмосфере Буэнос-Айреса.

Автор напитка

Автором напитка можно считать Мелвилла Сьюэлла Бэгли. Он родился в штате Мэн, США, однако покинул страну в 1861 году, чтобы избежать призыва в армию. Прибыв на лодке в портовый город Буэнос-Айрес, он устроился на работу в Farmacia La Estrella - аптеку в районе Сан-Тельмо. Это был грандиозный магазин, который по праву считался лучшим на континенте. Кстати, он работает и по сей день.

Вскоре Мелвилл отметил, что аргентинцы питают слабость к тонизирующим напиткам. И через некоторое время он приступил к разработке собственного лечебного эликсира. За основу он взял горькие дикие апельсины, в которых не было недостатка - они буквально валялись на земле.

Предпринимательская жилка

Но он не просто разработал рецепт ликера и стал продавать его через аптеку. Мелвилл начал гениальную и необычайно успешную маркетинговую кампанию. Работая по ночам, он рисовал на стенах название напитка, заказывал рекламу в газетах. В объявлениях было черно-белым написано HESPERIDINA SE ACERCA, что переводилось как «Гесперидина идет». Также он ходил по улицам, выливая напиток на тротуары, чтобы прохожие чувствовали его запах.

И это сработало. Вскоре «Гесперидина» появилась в продаже в магазинах. Людям понравился не только вкус напитка, но и его целебные свойства. Бэгли утверждал с уверенностью любого другого производителя тоника того времени, что он «стимулирует и тонизирует нервную систему, способствует очищению тела от шлаков и является приятным и безопасным средством от диспепсии». Также он утверждал, что ликер лечит расстройства желудка, запоры, поносы, дизентерию, хлороз, нервные приступы и головную боль. Правительству Аргентины так понравились эти утверждения, что оно приказало своим военным выпивать одну чашку «Гесперидины» в день, когда они сражались с парагвайцами.

Коммерческий успех

С приходом коммерческого успеха напитка у Мелвилла появились многочисленные подражатели, которые изготавливали похожие ликеры. Тогда он использовал свои контакты в США, чтобы сделать особые ярлыки и культовую бутылку-бочку, которые невозможно было подделать. Это защитило его от конкурентов. Однако величайшим - и в то же время наименее привлекательным - новвоведением было патентное право. Без преувеличения можно сказать, что Бэгли стал одним из первых людей, зарегистрировавших патент в Аргентине. Он убедил президента страны в необходимости защиты его продукта. И именно «Гесперидина» получила первый патент.

В период бурного расцвета ликера, который пришелся на начало 50-х годов, аргентинцы покупали по 250 000 литров напитка в месяц. Они мешали его с содовой или льдом и танцевали танго. Сочетание этого танца с «Гесперидиной» стало практически легендарным, и ни одна вечеринка не проходила без него. Но те дни славы давно прошли. Однако недавно народная любовь к аптекарскому «лекарству» стала возрождаться вновь.

Популярность в 21 веке

«Hesperidina может не соответствовать своим лечебным свойствам, однако она все равно отлично подходит в качестве аперитива», - такая надпись красуется на старой рекламной кампании. И она до сих правдива.

«Это прекрасный продукт, - говорит Атьенца. - У него такая удивительная история, такая разносторонняя. Как бармен, я чувствую, что обязан презентовать его людям». В Tres Monos Атьенца использует ликер для приготовления коктейлей наравне с другими напитками. В частности, ему нравится вкус, который появляется при смешивании его с виски и имбирном элем. Эти напитки дополняют друг друга и выделяют апельсиновые нотки «Гесперидины».

Если вы останетесь в баре достаточно долго, то бармен обязательно расскажет вам о странной и удивительной истории напитка и его месте в аргентинской культуре.

Другие традиционные напитки Аргентины

Помимо «Гесперидины» существуют и другие алкогольные напитки, которым нужно уделить внимание при посещении страны. В первую очередь в голову приходят знаменитые вина, которые обладают высоким качеством и мягким вкусом.

Еще одним любимым напитком для аргентинцев является мате, недавно ставший популярным и в нашей стране. Это тонизирующий чай, сделанный из перемолотых в порошок зеленых листьев. Считается, что он тонизирует так же сильно, как и кофе, но пользы приносит значительно больше.

Фернет - еще один ликер, изготовленный на основе трав. Его также используют в лечебных целях, выпивая по стопке в день. Однако если смешать его с другими напитками, например, с «Кока-Колой», он превращается во вкуснейший продукт.

История «Гесперидины» интересна не только как часть национальной кухни. Это ярчайший пример маркетингового успеха и коммерческой идеи, которая повлияла на жизнь всей страны. Она доказывает, как много может сделать один человек. Если вы окажетесь в Аргентине, обязательно попробуйте этот ликер.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Хотели бы вы побывать в Аргентине?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.