В скорости и мощности люди начали соревноваться еще со времен изобретения повозок на паровой тяге. С развитием технического прогресса жажда скорости обострилась до предела. Инженеры и конструкторы вынуждены изобретать все более мощные двигатели в надежде создать самый мощный автомобиль в мире.
По сути, мощность транспортного средства зависит не только от силового агрегата. В этот показатель вкладывают свою лепту и аэродинамические характеристики машины, и устройство ходовой части, и конструкция трансмиссии. Чем оптимальнее соотношение всех этих параметров, тем меньше мощности теряет двигатель, тем быстрее может двигаться автомобиль. За звание «Самый мощный автомобиль в мире» уже не одно десятилетие бьются представители ведущих автогигантов.
Марки авто
На сегодняшний день самый мощный легковой автомобиль Tuatara, укомплектованный семилитровым биотурбодвигателем с впечатляющим «табуном» в 1350 сил. Он способен разогнать автомобиль до 440 км/час. Кузов суперкара полностью изготовлен из карбона. В пару к такому мощному двигателю разработчики установили две коробки передач. Одна семиступенчатая механическая, вторая секвентальная семидиапазонная. Примерная стоимость суперкара составляет почти 1 миллион долларов.Четвертое место рейтинга «Самый мощный автомобиль в мире» занимает SSC Ultimate Aera. Он вошел в книгу рекордов, показав в 2007 году на спидометре 412 км/час. Под капотом этой машины расположился 1180-сильный двигатель, оснащенный механическим нагнетателем. Аппетит у мотора довольно приличный, в пределах 80 литров, да не обычного бензина, а высокооктанового. Стоимость этой «машинки» 1.3 миллиона долларов.
На последней позиции в пятерке лидеров, борющихся за звание «Самый мощный автомобиль в мире», утвердился датский суперкар Zenvo ST1. По мощностным характеристикам он оставляет далеко большинство своих конкурентов. Под капот суперкара конструкторы установили 1104-сильный семилитровый двигатель, который за три секунды разгоняет автомобиль до сотни. Первоначально датчане оценили машину в три миллиона долларов, но желающих приобрести себе такую «игрушку» не нашлось, и цену пришлось снизить.