Международная торговля - это что? Определение, функции и виды

Человеческое общество немыслимо без международной или мировой торговли. Она исторически является первой формой экономических связей разных стран. В данном плане международная торговля – это торговые поселения и ярмарки, о деятельности которых известно с незапамятных времён.

В настоящее время она играет не менее важную роль. Современное определение гласит, что международная торговля – это особый вид товарно-денежных отношений, основанный на экспорте сырья или готовой продукции.

международная торговля это

В основе её лежит разделение труда. Проще говоря, страны производят определённый товар, которым они, вступая в кооперацию, обмениваются. Поэтому можно смело сказать, что в настоящее время международная торговля – это взаимообмен национальных хозяйств государств мира товарами и услугами.

Факторы, стимулирующие прогресс международного разделения труда:

- социально-географические: различие по топографическому положению, численности и ментальным признакам населения;

- природно-климатические: различия по обеспечению водными и лесными ресурсами, а также полезными ископаемыми.

Также важную роль играют развитые технологии и изменения экономических показателей. Всё это способствует прочным взаимоотношениям национальных хозяйств.

организация международной торговли
Производство растёт медленнее, чем международная торговля. Это подтверждают и данные Всемирной торговой организации. Согласно результатам ее исследований на каждые 10% увеличения объёма производства приходится 16% роста объёмов мировой торговли.

Организация международной торговли невозможна без такого понятия, как «внешняя торговля». Она подразделяется на: торговлю готовой продукцией, оборудованием, сырьём и услугами.

В узком смысле международная торговля – это совокупный товарооборот развитых стран, развивающихся, товарообращение стран какого-либо континента или региона.

Как показывает практика, интерес страны в мировой торговле обусловлен следующими преимуществами:

- приобщение к мировым достижениям;

- рациональное использование имеющихся ресурсов;

- возможность перестроить структуру экономики в максимально короткие сроки;

- удовлетворение потребностей населения.

Существуют различные виды международной торговли:

- торговля товарами и услугами;

- биржевая торговля;

- ярмарки;

- аукционы;

- встречная торговля;

- торговля компенсационными сделками.

Если с товарами и услугами всё предельно ясно, то остальные пункты заставляют задуматься, поэтому для полного понимания картины давайте рассмотрим этот вопрос подробнее.

виды международной торговли

Итак, торговая биржа – это объединение продавцов, посредников и покупателей. Такие союзы способствуют улучшению торговли, ускорению товарооборота и свободному ценообразованию.

Ярмарки – это торги, периодически проводимые в условленном месте. Они бывают региональными, международными и локальными. В данный период времени широкое распространение получили выставки-ярмарки, на которых можно заказать понравившийся товар.

Аукционы – это форма продажи товаров, ранее выставленных для ознакомления. Такие сделки проходят в назначенное время в строго определённом месте. Отличительная черта аукционов – ограниченная ответственность за качество товара.

Встречная торговля проходит по нескольким направления: бартер и встречная закупка.

Бартер – это согласованный по стоимости обмен товарами. Такие сделки проходят без участия в них денежных средств.

Последний вид международной торговли – это компенсационная сделка, которая отличается от бартера тем, что в ней участвует не один, а несколько товаров.

Таким образом, мировая торговля осуществляется по нескольким видам сделок, которые ежеминутно развиваются и совершенствуются.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.