Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был разносторонне развитым. Эстетическое воспитание – это формирование эстетических взглядов и потребностей малыша. Такое целенаправленное воздействие на личность возможно только при своевременном предоставлении ребенку необходимых творческих впечатлений и создании условий для самореализации его художественных задатков.
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников
Духовные качества личности неразрывно связаны с уровнем её эстетической культуры, поэтому воспитание в образовательном учреждении всегда носит комплексный характер. В любой воспитательной системе выделяются направления работы, но вот чёткие границы, где заканчивается формирование одного качества и начинается воздействие на другое, отследить невозможно. Формирование духовно-нравственных и эстетических свойств личности связано с воздействием на эмоциональную сферу детей. Шедевры искусства и произведения классиков обладают проверенным временем положительным эмоциональным зарядом, поэтому и используются в процессе формирования эстетических качеств подрастающей личности. Эстетическое воспитание - это и знакомство с творчеством великих мастеров, которые оставили свой след в искусстве и культуре человеческой цивилизации. Доказано, что приобщение дошкольника к прекрасному способствует и возникновению ранней потребности в художественном самовыражении.Так как данный процесс очень многогранен, то связан и с формированием экологической, этической, творческой и др. культур. В связи с этим и осуществляется комплексный подход к процессу воспитания во всех учреждениях образования: школьного, внешкольного и дошкольного. Самые распространённые методы и формы эстетического воспитания остаются традиционными: участие дошкольников и школьников в творческих кружках и секциях, экскурсии, посещения культурных заведений города, беседы, лекции и встречи с работниками различных профессиональных сфер и др.
Эффективность процесса воспитания
Эстетическое воспитание – это и творческое самовыражение личности, необходимые условия для которого должны быть созданы не только в учреждении, но и дома. Показательным критерием, по которому можно отследить эффективность такого процесса, является наличие потребности в преобразовании окружающего пространства. Ведь эстетическое развитие - это не только пассивное восприятие, но и активное участие в любом виде деятельности. Вовлечение детей в различные виды творческой деятельности будет развивать эстетические свойства личности и потребность к более качественному самовыражению раз от раза. Если в саду, который посещает ребёнок, не уделяется достаточно внимания этому аспекту воспитания, то используйте возможности организаций дополнительного образования.
Заключение
Родители прежде всего должны уделять достаточно внимания такой важной составляющей формирования личности ребёнка, как эстетическое воспитание. Это позволит малышу в будущем сделать свой выбор в сторону развития тех или иных творческих способностей более осознанно. Ведь становясь старше, он уже будет иметь определённый багаж знаний и эмоциональных впечатлений, для того чтобы выбрать себе профессию или просто хобби по душе.