Российская практика в сфере аутсорсинга

На современном российском рынке встречаются разные ситуации. Часто компании передают непрофильные функции аутсорсерам практически полностью. Иногда вообще сводится к нуляю потребность в использовании такой услуги, как it аутсорсинг.

   Существует ряд обстоятельств, когда и развитие собственного отдела может стать довольно удачным решением для компании. К примеру, когда неплохо выстроены  собственные процессы, а руководители обладают достаточно высокой квалификацией. Тогда просто нужно повышать уровень своих собственных специалистов. Правда, в таких случаях возникают дополнительные траты на развитие этого отдела. Фактически, он становится ещё одной компанией внутри основного бизнеса. Не все будут готовы мириться с такой ситуацией.

   В большинстве случаев сейчас руководители предпочитают создавать комбинации – какие-то проекты выполняют самостоятельно, а для отдельных функций и особенностей заключают договор ит аутсорсинга. Например, современные банки пользуются работой собственных отделов, когда речь идёт о предоставлении последних технологических решений клиентам, например, мобильные и удаленные службы. Но в некоторых направлениях без сторонних исполнителей не могут обойтись даже такие компании. Таким образом, не надо отдельно нанимать и обучать сотрудников, чтобы решить конкретную задачу или проблему. Достаточно воспользоваться опытом и компетенцией ИТ-компании, которые обычно достаточно высоки.

   Одной из наиболее распространённых моделей на нашем рынке является фиксированная стоимость. При такой модели ещё до начала работ строго определяются их объём, а так же конечная цена. Технические и организационные риски, связанные с этим, полностью переходят на подрядчиков. Эта модель плоха тем, что не учитывает проблемы, которые могут возникнуть по объективным причинам, ни от кого не зависящим.

   Распространена так же модель фактической оплаты трудозатрат. Здесь уже фиксированной стоимости нет. Оплата осуществляется в зависимости от того, сколько работы выполнил человек фактически. Ставки специалистов исполнителя и затраченное на проект время становятся главными параметрами в данном случае. Так что здесь предполагается определённая гибкость действий. Этой гибкости могут придерживаться обе стороны. Работы могут быть в любой момент перепланированы, если возникают те самые непредвиденные обстоятельства. Такой подход обладает разве что единственным недостатком – у исполнителей не хватает мотивации, чтобы завершить проекты в короткие сроки.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.